Этапы развития информационных технологий. Понятия: Информационная технология это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные этапы развития средств информационных технологий.
Advertisements

Информационные технологии.
Информационные технологии в образовании. Под информационной технологией понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки.
Прогресс в информационных технологий – это благо для человека?
Лекция 2. Основные понятия ИТ. Цель лекции Дать систематизированные основы научных знаний по указанной теме занятия. Учебные вопросы: 1. Содержание информационной.
История развития информационной технологии. Технология при переводе с греческого (techne) означает искусство, мастерство, умение, а это не что иное, как.
Урок 1 Введение. Понятие информационной технологии.
Информационные технологии Определения. Понятие информационной технологии Технология при переводе с греческого (techne) означает искусство, мастерство,
История развития информационной технологии
В конце ХХ в. человечество вступило в стадию развития, которая получила название постиндустриальное или информационное общество. Но суждение «Мы живём.
Информационные технологии являются наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов общества. К настоящему времени они прошли.
История развития информационных технологий Разработка преподавателя информатики и информационных технологий Сорокиной А.С.
Ручная технология Механическая технология Электрическая технология Электронная технология Компьютерная технология.
Представление об информационной технологии Автор – Иванов В.В. МБОУ «СОШ с.Вязовка» 2011 год.
План: 1. Понятие информационных технологий 2. Структура информационной технологии 3. Виды информационных технологий 4. Влияние информационных технологий.
Информационные технологии и информационное общество.
Виды информационных технологий. Информационная технология обработки данных Информационная технология управления Автоматизация офиса.
2006 ИНФОРМАТИКА ОБЛАСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННАЯ С ПРОЦЕССАМИ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРА.
ЛЕКЦИЯ Современные информационные технологии, их особенности и направления развития.
Урок 2 Виды информационных и коммуникационных технологий.
Транксрипт:

Этапы развития информационных технологий

Понятия: Информационная технология это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления. Цель информационной технологии производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия. Центральное место в современных информационных технологиях занимает компьютер и её программное обеспечение.

Классификация информационных технологий. Информационные технологии классифицируются по признакам:

I признак: По виду задач и по виду процессов обработки информации 1-й этап (60 – 70-е гг.) обработка данных в вычислительных центрах в режиме коллективного пользования. 2-й этап (с 80-х гг.) создание ИТ, направленных на решение стратегических задач.

II признак: По используемому техническому обеспечению 1-й этап (до конца 60-х гг.) – решение проблемы обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств. 2-и этап (до конца 70-х гг.) -распространение ЭВМ серии IBM/360 3-й этап (с начала 80-х гг.) компьютер становится инструментом непрофессионального пользователя, а ИТ средством поддержки принятия его решений 4-йэтап (с начала 90-х гг.) создание современной технологии межорганизационных связей и ИС.

III признак: По преимуществам, которое приносит компьютерная технология 1-й этап (с начала 60-х гг.)- обеспечение эффективной обработкой информации при выполнении рутинных операций с ориентацией на централизованное коллективное использование ресурсов вычислительных центров. Основным критерием оценки эффективности создаваемых ИС была разница между затраченными на разработку и сэкономленными в результате внедрения средствами. Основной проблемой на этом этапе была психологическая плохое взаимодействие пользователей, для которых создавались ИТ, и разработчиков из-за различия их взглядов и понимания решаемых проблем. Как следствие этой проблемы, создавались системы, которые пользователи плохо воспринимали и, несмотря на их достаточно большие возможности, не использовали в полной мере. 2-й этап (с середины 70-х гг.) связан с появлением персональных компьютеров. Изменился подход к созданию ИС ориентация смещается в сторону индивидуального пользователя для поддержки принимаемых им решений. Пользователь заинтересован в проводимой разработке, налаживается контакт с разработчиком, возникает взаимопонимание обеих групп специалистов. На этом этапе используется как централизованная обработка данных, характерная для первого этапа, так и децентрализованная, базирующаяся на решении локальных задач и работе с локальными базами данных на рабочем месте пользователя. 3-й этап (с начала 90-х гг.) связан с понятием анализа стратегических преимуществ в бизнесе и основан на достижениях телекоммуникационной технологии распределенной обработки информации.

IV признак: По применяемому инструментарию ИТ 1-й этап (до второй половины XIX в.) ручная ИТ, инструментарий которой составляли: перо, чернильница, книга. Коммуникации осуществлялись ручным способом путем переправки через почту писем, пакетов, депеш. Основная цель технологии представление информации в нужной форме. 2-й этап (с конца XIX в.) механическая технология, инструментарий которой составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон, оснащенная более совершенными средствами доставки почта. Основная цель технологии представление информации в нужной форме более удобными средствами. 3-й этап (40 60-е гг. XX в.) электрическая технология, инструментарий которой составляли: большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны. Изменяется цель технологии. Акцент в информационной технологии начинает перемещаться с формы представления информации на формирование ее содержания.

4-й этап (с начала 70-х гг.) электронная технология, основным инструментарием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе ИС, оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов. Центр тяжести технологии еще более смещается на формирование содержательной стороны информации для различных сфер использования, особенно на организацию аналитической работы. Был приобретен опыт формирования содержательной стороны информации и подготовлена профессиональная, психологическая и социальная база для перехода на новый этап развития технологии. 5-й этап (с середины 80-х гг.) компьютерная (новая) технология, основным инструментарием которой является персональный компьютер с широким спектром стандартных программных продуктов разного назначения. На этом этапе происходит процесс персонализации ИС, которая проявляется в создании систем поддержки принятия решений. Начинают широко использоваться в различных областях глобальные и локальные компьютерные сети.

Внедрение персонального компьютера в информационную сферу и применение телекоммуникационных средств связи определили новый этап развития информационной технологии. Новая информационная технология это информационная технология с «дружественным» интерфейсом работы пользователя, использующая персональные компьютеры и телекоммуникационные средства.

Основные принципы новой информационной технологии: Интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером. Интегрированность с другими программными продуктами. Гибкость процесса изменения данных и постановок задач. В качестве инструментария информационной технологии используются распространенные виды программных продуктов: текстовые процессоры, издательские системы, электронные таблицы, системы управления базами данных, электронные календари, информационные системы функционального назначения.

Виды информационных технологий: Информационная технология обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных задач, алгоритмы решения которых хорошо известны и для решения которых имеются все необходимые входные данные. Эта технология применяется на уровне исполнительской деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных, постоянно повторяющихся операций управленческого труда. Информационная технология управления предназначена для информационного обслуживания всех работников предприятий, связанных с принятием управленческих решений. Здесь информация обычно представляется в виде регулярных или специальных управленческих отчетов и содержит сведения о прошлом, настоящем и возможном будущем предприятия.

Информационная технология автоматизированного офиса призвана дополнить существующую систему связи персонала предприятия. Автоматизация офиса предполагает организацию и поддержку коммуникационных процессов как внутри фирмы, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных средств передачи и работы с информацией. Информационная технология поддержки принятия решений предназначена для выработки управленческого решения, происходящей в результате итерационного процесса, в котором участвуют система поддержки принятия решений (вычислительное звено и объект управления) и человек (управляющее звено, задающее входные данные и оценивающее полученный результат). Информационная технология экспертных систем основана на использовании искусственного интеллекта. Экспертные системы дают возможность менеджерам получать консультации экспертов по любым проблемам, о которых в этих системах накоплены знания.