В своей основе тематический информационный классный час в школьной библиотеке, как правило. представляет беседу у книжной выставки, либо презентацию отдельно взятой книги ( например, С. Алексеева « Рассказы о маршале Коневе »). Беседа проводится по специально разработанному сценарию и включает выступления библиотекаря, учеников, преподавателей, фрагменты художественных и документальных фильмов, музыкальных и литературных аудиозаписей, мультимедийные презентации ( подготовленные путем сканирования имеющейся в нашей библиотеке литературы, например « Из истории Смутного времени », подготовленной ко Дню Народного единства ). Широкие возможности предоставляет интернет - сайты « Победители », « Подвиг народа », « Родная Вятка », ОБД « Мемориал » и т. д. и т. п. Большая электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия ( например, в разделе « Исторические хроники » - панорамы « История освоения космоса », « История Отечественной войны 1812 г.», « История Второй Мировой войны » и др.). В процессе подготовки к выступлению, по ходу проведения мероприятия, либо после него, дети задают много вопросов о творчестве авторов, о биографиях, представляемых известных личностей, и, как результат, у школьников появляется живой интерес к заявленной теме, к книге, как следствие, в практике работы школьной библиотеки заметно увеличивается посещаемость и книговыдача.