Лекция
1 этап- Сельское поселение; 2 этап - Муниципальный район; 3 этап – Субъект РФ
1. ФАП; 2. Участковая больница; 3. Районная больница; 4. Амбулатория; 5. Центры общей врачебной практики
1. ЦРБ; 2. ССМП; 3. Станция переливания крови; 4. Родильный дом, женская консультация; 5. Диспанцеры ( межрайонные); 6. Медицинские центры (межрайонные)
1. Областная больница; 2. Областная детская больница ( краевая, окружная, республиканская ); 3. Областной родильный дом; 4. Диспансеры; 5. Другие областные учреждения ( краевые, окружные, республиканские ).
ФАП организуется в населенных пунктах с числом жителей от 700 и более, если расстояние до ближайшего ЛПМО свыше 2 км. Если расстояние до ближайшего ЛПМО превышает 7 км, то в населенных пунктах с числом жителей до 700 человек.
1. проведение мероприятий направленных на профилактику и снижение заболеваемости, травматизма, смертности среди сельского населения; 2. повышение санитарно-гигиенической культуры населения; 3. оказание населению доврачебной медицинской помощи;
4. проведение подворных обходов по эпидемическим показаниям с целью выявления больных, контактных инфекционными заболеваниями; 5. участие в текущем санитарном надзоре за учреждениями детей и подростков, коммунальными, промышленными объектами.
1. Заведующий ФАП; 2. Акушерка; 3. Патронажная медицинская сестра.
1. Медицинская карта амбулаторного больного; 2. Журнал записи родовспоможения на дому; 3. Книга регистрации листков нетрудоспособности; 4. Ведомость учета посещений к среднему медицинскому персоналу здравпункта, ФАП;
5. Экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку; 6. Журнал учета инфекционных заболеваний; 7. Карта профилактических прививок; 8. Журнал учета профилактических прививок; 9. Журнал регистрации амбулаторных больных; 10. Тетрадь записи беременных, состоящих под наблюдением ФАП; 11. Журнал учета приема больных и рожениц в стационар ФАП; 12. История родов для ФАП;
13. Медицинское свидетельство о рождении; 14. Медицинское свидетельство о смерти; 15. Рецепт; 16. Тетрадь учета работы на дому участковой м/с ( акушерки); 17. книга записей вызова врача и м/с на дом.
1. проводит патронаж здоровых детей в возрасте до 1 года; 2. осуществляет мероприятия по профилактике рахита и гипотрофии; 3. проводит профилактические прививки и диагностические пробы;
4. оказывает доврачебную медицинскую помощь детям при острых заболеваниях и несчастных случаях с последующим вызовом врача; 5. готовит больных детей к приему врачом на ФАП; 6. проводит подворные обходы по эпидемическим показаниям.
1. Мощность ЦРБ от коек; 2. Количество отделений зависит от мощности. Оптимальное число не менее 5 : - терапевтическое, -хирургическое с травматологией; -педиатрическое, -инфекционное, -родильное и гинекологическое (если в районе нет родильного дома).
1. Поликлиника 2. Женская консультация 3. Детская консультация 4. Отделение скорой медицинской помощи 5. Приемное отделение 6. Профильные отделения 7. Операционный блок 8. Лечебно-диагностические подразделения 9. Организационно-методический кабинет 10. Административно – хозяйственные подразделения со вспомогательными службами.