проверка знаний студентов, умение работать в команде, приобретение теоретических и практических навыков составления служебных писем, обобщение знаний.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Служебные письма. 2 Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время все больше и больше превалируют договорные отношения, а в этих случаях.
Advertisements

Служебные письма Служебные письма - самый распространенный вид деловых документов. Составляются письма для оперативной связи с другими учреждениями и предприятиями.
Информационно-справочные документы Подготовили студенты группы П-21:Силивончик Артур Шпанько Валерия.
Внешние документы Лекция 8. Письма и факты Письмо – обобщенное название различных по содержанию документов, пересылаемых по почте. Письмо должно составляться.
ОФОРМЛЕНИЕ ДЕЛОВЫХ ПИСЕМ функции, классификация, специфика, структура, назначение.
Правила деловой переписки и оформление документации Подготовила студентка группы 4 ГК -8 с Пашухина Мария.
Оформление информационно- справочных документов Протоколов, актов, справок, докладной, служебной и объяснительной записок.
Презентация по теме: «Письма» © Куликова Людмила Иосифовна, 2006.
ПРИКАЗ герб субъекта Российской Федерации эмблема организации или товарный знак код организации основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического.
Цели урока: Углубление знаний по теме «Служебное письмо» Создание и рассылка письма-приглашения нескольким адресатам.
Инструкция по делопроизводству в Правительстве Ульяновской области и исполнительных органах государственной власти Ульяновской области утверждена постановлением.
Деловое письмо Особый тип документа. Он имеет юридическую значимость. Деловая переписка регистрируется в организациях как исходящая и входящая документация.
Порядок оформления реквизитов в документах. Инструкция по делопроизводству в Правительстве Ульяновской области Утверждена постановлением Правительства.
регулируют деятельность организации органами управления для реализации поставленных задач: o Постановления; o Приказы; o Распоряжения; o Указания; РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ.
ОБЩИЕ ОСНОВЫ ДЕЛОВОЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ. Цель занятия: изучение особенностей составления и оформления служебных документов; знакомство с особенностями языка.
СТРУКТУРА ПИСЬМА. В этой части письма слева размещается угловой штамп организации с указанием наименования организации, ее почтовых и других реквизитов,
КОММЕРЧЕСКИЙ ЗАКАЗ © Mgr. Věra Večerková. Содержание 1.ХарактеристикаХарактеристика 2.Пример письма- заказаПример письма- заказа 3.Стандартные фрагменты.
Организационно- распорядительная документация (О Р Д) Организационные документы Распорядительные документы Справочно- информационные документы.
Официально- деловой стиль речи. Определение стиля Официально-деловой стиль – это стиль, который обслуживает правовую и административно- общественную сферы.
Переписка – обобщенное название различных по содержанию документов, использующихся в качестве инструмента оперативного информационного обмена между организациями.
Транксрипт:

проверка знаний студентов, умение работать в команде, приобретение теоретических и практических навыков составления служебных писем, обобщение знаний по оформлению справочно-информационных документов.

а) материальный объект с подписью б) носитель информации в) удостоверение личности г) нет правильного ответа

а) чистовик б) дубликат в) выписка г) подлинник

а) повторный экземпляр документа, обладающий юридической силой подлинника б) копия части документа, необходимая для официального представления в государственные органы в) копия официального документа, воспроизводящая его какую-либо часть г) копия исходящего документа

а) его можно сократить по смыслу б) документ является исходящим в) оно закреплено в учредительных документах организации г) имеется соответствующий документ

а) 12/1-2 б) 154 а в) г) 12/1 а/125-14I

а) актах б) приказах в) письмах г) распоряжениях

а) констатирующая б) распорядительная в) обе части г) нет правильного ответа

а) Директор ЗАО «Мария» Б.Ю. Рогов б) ООО «Квадрат» директор С.П. Орлов в) Директор Носов А.Н. г) Финансовый директор Д.Б. Горин

а) можно в исходящих документах б) нельзя в) можно, но только в распорядительных документах г) можно во всех документах

а) 5 мм б) 10 мм в) 15 мм г) 20 мм

Письмо – самый распространенный вид служебных документов. Именно письма являются средством связи организаций с внешним миром. Через письма ведутся преддоговорные переговоры, выясняются отношения между юридическими и физическими лицами, излагаются просьбы, претензии и т.п. Поэтому так важно, с одной стороны, чтобы служебное письмо отвечало своему практическому назначению и имело юридическую силу, а с другой стороны, оно должно отвечать всем требованиям этики деловой переписки.

В письмах используют следующие формы изложения: от первого лица множественного числа («просим направить», «направляем на рассмотрение»); от первого лица единственного числа («считаю необходимым», «прошу выделить»); от третьего лица единственного числа («министерство не возражает», «ВНИИДАД считает возможным»).

вводную часть (излагающую повод для написания письма); доказательную часть (приводящую доводы, ссылки на нормативные документы); заключительную часть (в которой излагается просьба, согласие, отказ и пр.) Письма по несложным вопросам, не нуждающимся в пояснении, могут содержать одну заключительную часть.

посвящено одному вопросу (так как работа с документом, содержащим несколько вопросов, вызывает трудности (регистрация, контроль исполнения, определение дела по номенклатуре и т.д.), кратким (Размер письма не должен превышать одной машинописной страницы. При необходимости разрешено увеличение объема служебного письма до пяти машинописных страниц. Если текст служебного письма не превышает 5-7 строк, то можно использовать бланк формата А5), полным (несмотря на краткость, вопрос, рассматриваемый в нем, должен быть раскрыт полностью и всесторонне, чтобы исключить дополнительную переписку, запросы по телефону, факсу и т.п.), точным и объективным (содержать только достоверную информацию, исключающую двоякое, неопределенное или многозначное токование), корректным по форме (при составлении текста письма необходимо подбирать слова и выражения так, чтобы тон изложения был нейтральным; текст должен демонстрировать уважительное отношение автора письма к деловому партнеру).

выражает просьбу о выполнении какого- либо действия и обычно имеет в своем тексте следующие речевые обороты: Просим оплатить в течении … банковских дней…; В связи с … просим подтвердить …; Дирекция просит сообщить …; Мы будем благодарны, если Вы …

сообщают адресату о каком-либо факте или мероприятии. Часто с помощью информационных писем рекламируют деятельность какой-либо организации, выпускаемую продукцию.

это письмо, сообщающее повторно определенную информацию адресату. Ключевые обороты : Напоминаем Вам, что …; По истечении … срока предложение нашей фирмы теряет силу …; Вторично сообщаем …

документ, который информирует адресата о направлении к нему прилагаемых к письму документов или материальных ценностей. Начинается сопроводительное письмо словами: Направляем Вам …; Высылаем запрошенные Вами …; Возвращаем …; Прилагаем … и т.п.

подтверждает факт получения каких- либо документов или материалов. Ключевые обороты: Сообщаем Вам …; Ставим Вас в известность, что …; Извещаем Вас, что …

содержит ответ на письмо-просьбу, письмо-запрос. Ответ должен излагаться в конкретной и четкой форме. Если письмо содержит отказ, он должен быть хорошо аргументирован. Ключевые обороты: Сообщаем Вам, что …; К сожалению, Ваша просьба не может быть удовлетворена …

При оформлении писем-отказов могут быть использованы следующие обороты: К сожалению, Ваша просьба не может быть удовлетворена по следующим причинам …; К сожалению, удовлетворить Вашу просьбу в ближайшее время мы не можем, так как …; К сожалению, мы не можем принять Ваше предложение из-за …

представляет собой заявление продавца о желании заключить сделку с указанием ее конкретных условий. В оферте указывается: наименование предлагаемого товара или услуги; его количество и качество; цена срок поставки; условия платежа и другие условия поставки в зависимости от характера сделки.

это документ, обеспечивающий исполнение изложенных в нем обязательств. В нем подтверждаются определенные обещания или условия (качество продукции, оплата труда за выполненную работу, сроки ее выполнения, надежность эксплуатации и т.п.)

Начало письма: Уважаемый Михаил Георгиевич! Господин Орлов! Уважаемый г-н Тенин! Иван Тихонович! Уважаемые господа! (употребляется в тех случаях, когда неизвестны имена получателей письма). Заключительные фразы: Надеемся, что наша просьба не будет для Вас затруднительной. Мы рассчитываем на успешное продолжение сотрудничества. Мы надеемся на Вашу заинтересованность в расширении связей. С уважением.

01 Государственный герб Российской Федерации 07 Код формы документа (ОКУД) 08 Наименование организации 09 Справочные данные об организации 11 Дата документа 12 Регистрационный номер документа 13 Ссылка на регистрационный номер и дату документа 15 Адресат 17 Резолюция 18 Заголовок к тексту 20 Текст документа 22 Подпись 27 Отметка об исполнителе 28 Отметка об исполнении документа и направлении его в дело 29 Отметка о поступлении документа в организацию

Исходный документ Исправленный документ

Исходный документ Исправленный документ

Исходный документ Исправленный документ