Для чего обществу нужна культура? Какую пользу она приносит? Как вы оцениваете свой личный уровень культуры? Для чего обществу нужна культура? Какую пользу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация урока для интерактивной доски по обществознанию (10 класс) по теме: Презентация по теме "Культура и духовная жизнь общества"
Advertisements

Урок обществознания 10 класс Учитель Мельникова Т.В. г. Торжок.
Презентация к уроку по обществознанию (10 класс) по теме: Презентация к уроку по обществознанию "Духовная культура" 10 кл.
КУЛЬТУРА И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА Презентация к уроку обществознания в 10-х классах Учитель истории и обществознания МБОУ «Кромская СОШ» - Ершова Е.В.
Подходы к пониманию культуры как явления общественной жизни Технологический Культура – совокупность всех достижений материальной и духовной жизни общества.
Культура и духовная жизнь общества §8 Базовый уровень 10 класс, учебник Боголюбова Л.Н., 2006.
Сфера деятельности человека и общества, которая охватывает богатство человеческих чувств и достижений разума объединяет как усвоение накопленных духовных.
Какие сферы жизни общества вам известны? экономическая политическая социальная духовная.
Тема урока: КУЛЬТУРА И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ. ФОРМЫ И РАЗНОВИДНОСТИ КУЛЬТУРЫ. МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА.
Тема: Духовная культура человека и общества.. 1.Понятие «культура». КУЛЬТУРА В широком смысле в узком смысле Все виды преобразовательной деят-ти чел-ка,
КУЛЬТУРА И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА. Определите основные сферы жизни общества сферы жизни общества сферы жизни общества производство распределение обмен.
Культура и духовная жизнь общества
1 1. Что такое общество? Узкое значение Социальная группа Историческая эпоха Конкретная страна,регион, общество Человечество в целом В широком смысле (1)Обособившаяся.
Тема: Культура и духовная жизнь общества План: 1.Что такое культура. 2. Зачем нужна культура. 3. Много ли культур. 4.Массовая и элитарная культура.
Культура и духовная жизнь общества Духовная жизнь – сфера деятельности человека и общества как усвоение и создание духовных ценностей (знания, вера, потребности,
В современном значении слово «культура» стало употребляться в XVII веке. В качестве самостоятельного оно появилось в трудах немецкого юриста и историка.
Духовная жизнь человека. Урок по обществознанию в 10 классе
СФЕРА ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ.
Человек существует не только в природном, физическом мире, но и в символической среде, которую он создает сам. Пространство языка, искусства, религии,
Общество является сложной системой специально организованной человеческой жизнедеятельности.
Транксрипт:

Для чего обществу нужна культура? Какую пользу она приносит? Как вы оцениваете свой личный уровень культуры? Для чего обществу нужна культура? Какую пользу она приносит? Как вы оцениваете свой личный уровень культуры?

Известное вам определение культуры? Виды культуры

- это сфера деятельности человека и общества, которая охватывает богатство человеческих чувств и достижений разума, объединяет как усвоение накопленных духовных ценностей, так и творческое созидание новых.

Н Общества Личности -Нравственность -Религия -Философия -Искусство -Учреждения науки, культуры -Религиозные органы -Наука, т.е. Духовная деятельность людей Духовный мир: -знания -вера -эмоции,переживания -потребности -способности -стремления -мировоззрение…

Духовно- теоретическая Духовно- практическая Производство духовных благ и ценностей: мысли, идеи, теории, идеалы, худ. образцы Сохранение, воспроизведение, распределение, распространение, потребление созданных благ и ценностей Конечный итог-изменение сознания людей

Цицерон -1 в.до н.э С 17 века-то, что изобретено человеком человек природа Творческая деятельность Культура Возделывание

культура - это все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также все ее результаты. Она является исторической совокупностью производственных, общественных и дуxoвных достижений человечества.

С более узкой точки зрения : культура-это особая сфера жизни общества, где cкoнцентрированы духовные усилия человечества, достижения разума, проявления чувств и творческой активности. Это понимание культуры близко к определению духовной сферы жизни общества

культурология, история и социология, этнография, лингвистика, археология,эстетика, этика и искусствоведение

Культура - явление сложное, мнoгoгpaннoe и динамичное. Развитие культуры - процесс двуединый Опыт,традиции (Стабильный элемент ) Новаторство (динамика) Новаторство (динамика)

Самостоятельно выписать со стр

1. Приспособления к окружающей среде 2.Накопления,хранения,передачи культурных ценностей 3. Целепологания и регулирования жизни общества и деятельности человека 4. Социализации 5. Коммуникативная функция

Академик Д. С. Лихачев : «Настоящие ценности культуры развиваются только в coприкосновении с другими культурами, вырастают на богатой культурной почве и учитывают опыт соседей. Может ли развиваться зерно в стакане дистиллированной воды? Мoжет! - но пока не иссякнут собственные силы зерна, затем растение очень быстро погибает».

Взаимообмен и взаимодействие культур Преодолеление границ Сохранение самобытности Какие проблемы могут возникать в связи с интернационализация й культур?

Вид культур ы Особеннос ти Кем создается На кого ориентирована народная массовая элитарна я Заполните таблицу

Субкультура -часть общей культуры, система ценностей, присущих определённой группе (детская, молодёжная, женская, этнические, криминальная и т.д.) Контркультура- оппозиция и альтернатива по отношению к господствующей в обществе культуре

Параграф 8, задания и документ ( устно) эссе