Учитель начальных классов ГБОУ «Школа 345 имени А.С. Пушкина» Аникина Н.М.
Алгоритм решения изобретательских задач
Правила мозгового штурма 1) исключение всякой критики; 2) поощрение самых невероятных идей; 3) большое количество ответов, предложений; 4) чужие идеи можно улучшать.
МЕТОД СИНЕКТИКИ ПРЯМАЯ АНАЛОГИЯ СИМВОЛИЧЕСКАЯ АНАЛОГИЯ ФАНТАСТИЧЕСКАЯ АНАЛОГИЯ ЭМПАТИЯ СРАВНЕНИЕ ЖИВЫХ И НЕЖИВЫХ ПРЕДМЕТОВ
Младший возраст: Поиграть в «киску», «маму», «бабочку».. Старший возраст: Я чувствую, что я превращаюсь -в ветерок, -в песенку, -в цветок. -Я-светлячок…. Игра «Точка зрения» Дети изображают не говорящие предметы, но говорят от их лица. «Стул» Что чувствует стул вечером, когда уже все ушли. «Колобок» Что чувствует Колобок когда лиса его съела? А что чувствует лиса, когда хочет съесть Колобка? А что чувствует дорожка в лесу, по которой катится Колобок?
Прямая аналогия
Сравнение живых и неживых объектов Цель: видеть общее и различие, что для чего принадлежит. Например: Заяц нарисованный и живой; Заяц и стол; Заяц и коробка Заяц и машина Заяц и дерево…
МЕТОД ПРОТИВОРЕЧИЙ КНИГА хорошо плохо
МЕТОД ПРОТИВОРЕЧИЙ ВИДЫ противоречий Во времени В пространстве В системахВ отношенияхВ количествеВ размерахВ ситуациях
СИСТЕМНЫЙ ОПЕРАТОР Метод «системного анализа» позволяет: Знакомить с частями «предмета»; Рассмотреть «предмет» в динамике; Увидеть предмет одновременно в функциональном, структурном и временном аспекте. Является одним из первых упражнений развития системного логического мышления.
«Кит и кот»- прием конструирования сказок, в котором происходит замена одного героя на другого, созвучного по имени. 1. Вариант «До - сказка»-прием придумывания новых эпизодов, которые могли бы случиться с героем 2.Вариант. «Сочинение новой сказки»
Спасибо за внимание!