Документационное обеспечение управления
Документационное обеспечение управления (делопроизводство) – это направление деятельности, заключающееся в составлении и оформлении документов, их обработке и хранении.
ДОУ охватывает весь комплекс работ по созданию и оформлению документов, их исполнению и контролю сроков исполнения, по учёту документов, формированию дел из исполненных документов, хранению и использованию текущих дел, подготовке их к сдаче в архив.
ДОУ выполняет специальная служба, действующая на правах самостоятельного структурного подразделения. Это может быть: управление делами, общий отдел, канцелярия или секретариат. В небольших организациях, где объем обрабатываемых документов невелик и создание такой службы нецелесообразно, всю работу по документационному обеспечению управления выполняет секретарь руководителя или специально выделенный для этой работы сотрудник.
Документационное обеспечение управленческой деятельности – важнейшая обслуживающая функция управления, от рациональной организации которой зависят скорость и качество принятия управленческих решений, эффективность работы организации в целом.