Формирование информационно- коммуникационной компетентности субъектов образовательного процесса. Заместитель директора по УВР МОУ «Ржаксинская сош 1» Лексин В.И.
Актуальность темы: Одна из важнейших задач национального проекта «Образование» является - обновление его содержания, изменение форм организации образовательного процесса, формирование конкурентоспособной личности, способной овладеть информационно- коммуникационной компетентностью, степенью овладения и использования информационных и коммуникационных технологий.
Создание условий для развития информационно- коммуникационной компетентности всех субъектов образовательного процесса: учеников, педагогов и родителей. Цель управленческой деятельности:
Задачи: Решить обновление содержания образовательного процесса; Создать единое информационно- коммуникационное пространство в школе; Создать соответствующую материальную базу и информационно-образовательный ресурс; Разработать и внедрить систему мотивации субъектов образовательной деятельности к использованию ИКТ и повышению уровня своей информационной компетентности.
Создано информационно-коммуникационное пространство школы, включающее в себя: компьютерное оснащение; интерактивный комплекс; программное обеспечение; локальная сеть; информационная база АРМ «Директор»; медиатека; веб-сайт школы, электронная почта; школьный информационный центр; электронный журнал для родителей; механизм дистанционного обучения;
Создано информационно- коммуникационное пространство школы, включающее в себя: каждого педагога и родителей; выход в Интернет; банк контрольно-измерительных материалов; банк исследовательских проектов; методические разработки внеклассных мероприятий и уроков с использованием ИКТ; «портфолио» учащихся и педагогов школы и компьютерный мониторинг.
23% учителей закончили курсы «РЦ ФИО», Intel- обучение для будущего Система индивидуальных консультаций по использованию ИКТ (Воропаева М.И.) Сотрудничество с компанией КМ- Школа, участие в сообществе «Сеть творческих учителей» Получение информации об образовательных порталах (информационный центр школы) Организованы практикумы по развитию информационной культуры и работе в системе Интернет Возможность для самообразования (Тренажеры и обучающие программы) Обучение и саморазвитие учителей
Доступность в получении информации через Интернет и её применение в образовательной деятельности Размещение на сайте школы информации о достижениях педагогов и их учеников Вручение лучшему МО электронных учебников и метод литературы Положение о премировании педагогов за использование ИКТ Работа педагогов с «умными машинами» на выходных днях и время каникул Оснащение рабочего места учителя в соответствии с современными требованиями Мотивация педагогов
Положение о стимулировании использования информационных технологий в образовательном процессе Создание информационной среды и информационного образовательного ресурса - задача школы на этапе вхождения в образовательное информационное пространство региона. Использование в педагогическом процессе информационных (компьютерных) технологий - показатель профессионального мастерства педагога и развития школы.
Положение о стимулировании использования информационных технологий в образовательном процессе Для оценки качества и эффективности работы учителя разработаны критерии оценки и создана экспертная комиссия, определяющая формы морального поощрения за проведение уроков, создание проектов, разработку сайтов.
Структура рабочих мест информационного пространства Рабочие места учеников и учителей: компьютерный класс; мультимедия- проектор; компьютер в библиотеке. Рабочие места администраторов: компьютер, принтер, сканер. Рабочее место родителей: домашний компьютер к школьной сети через Интернет.
В результате: Педагоги: Получили возможность взаимного обогащения опытом с учениками; Повысили свою профессиональную компетентность в освоении всего спектра ИКТ; Получили доступ к информационному образовательному ресурсу.
В результате: Ученики: Развивают ключевые компетенции для последующей социализации; Становятся активными консультантами педагогов по использованию компьютерных технологий при подготовке уроков, презентаций, проектов; Получают возможность дистанционного обучения; Получают доступ к информационному образовательному ресурсу; Повышают свою конкурентоспособность.
В результате: Родители: Вошли в образовательное пространство школы через школьный сайт; Получили возможность иметь полную информацию о процессе обучения и развития своего ребенка через электронный журнал;
В результате: Родители: Получили возможность общаться с педагогами и администрацией по электронной почте и гостевой на сайте школы и получить консультации профессионалов: психолога, логопеда, методиста; Смогли принимать участие в виртуальных родительских собраниях и днях открытых дверей.
Таким образом, Происходит взаимное обогащение детей и взрослых; Процесс коммуникации осуществляется на новом современном уровне; Происходит развитие информационной компетентности всех субъектов образовательной деятельности.
Применение информационно-коммуникационной компетенции субъектов образовательного процесса в рамках школы.
Конец презентации Спасибо за внимание