Ксенофобия в современном мире

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ : «Ксенофобия как проявление молодежного экстремизма»
Advertisements

Проявления экстремизма и ксенофобии среди молодежи на территории России не редки. По мнению исследователей, истоки развития ксенофобии и связанного с.
Выполнил студент группы ПСО 7,8 БО 2016 Тудвасев В. А.
РУССКИЕ, МОРДВА, МАРИЙЦЫ, УДМУРТЫ, ЧУВАШИ, ТАТАРЫ, БАШКИРЫ.
Нации и межнациональные отношения. Цели урока 1.Изучить понятия этнос, нация, национальное самосознание, национальная политика, национализм. 2. Познакомиться.
- Что представляет собой социальное познание? Социальное познание - познание общества. Основной его задачей является анализ общественных процессов и выявление.
2009 г. – ГОД МОЛОДЕЖИ 1 сентября - урок Толерантности.
Стереотипы и предубеждения Презентацию Подготовила Ученица 11 класса ЭУКВ»Школа будущего» Салтыкова Кристина.
«Шумихинская средняя общеобразовательная школа» Исследовательская работа «Происхождение названий животных, птиц, рыб и насекомых»
Целью данного исследования является комплексный анализ, систематизация, описание уголовно-правовых представлений об объективных и субъективных признаках.
Авторы работы: Миронец Валерия Арутюнян Нина Ученицы 9 «Б» класса Научный руководитель: Малых Мария Юрьевна Преподаватель английского языка Научный консультант:
Молодёжный экстремизм в современном социокультурном пространстве. Формирование толерантности и профилактика экстремизма в молодежной среде.
Общая характеристика проблемы толерантности и экстремизма в современном обществе Организация системы профилактической работы по формированию толерантного.
М.И. Махмутов указывал на пять уровней проблемности при осуществлении проблемного обучения. Первый уровень его характеризуется тем, что проблемная ситуация.
«Создание системы работы по профилактики ксенофобии и экстремизма в образовательной организации» Т.В. Иволгина заведующий межкафедральной учебной лаборатории.
Профилактика ксенофобии и экстремизма, формирования установок толерантного поведения у детей и подростков.
Prezentacii.com 16 ноября Международный день толерантности 16 ноября Международный день толерантности.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Толерантность Презентацию выполнила Елизарова Анна, 8 а.
Роль мотивации (мотивов) в развитии личности дошкольника.
Транксрипт:

Представляется актуальным рассмотрение основных проблем возникновения ксенофобии, как фактора вражды и ненависти наций друг к другу в современном мире. Цель работы : проанализировать ксенофобию в современном мире, выяснить, что ее порождает и найти возможные пути преодоления межнациональной нетерпимости.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи : 1. Раскрыть понятие ксенофобии ; 2. Изучить закономерности возникновения и развития ксенофобии ; 3. Рассмотреть причины ксенофобии и ее виды 4. Найти и проанализировать пути решения и преодоления такого явления, как ксенофобия. Основная гипотеза исследования представлено в виде утверждения вероятностного характера, гласящего, что « ксенофобия имеет биологическую природу ».

Ксенофобия имеет свое происхождение от двух греческих слов " фобия " ( боязнь, страх ) и " ксенон " ( иностранный, незнакомый, иностранец ) - навязчивый страх перед другими людьми, а также ненависть, нетерпимость к кому - либо или чему - либо чужому, незнакомому, непривычному. Восприятие чужого как непонятного, непостижимого, а поэтому опасного и враждебного. Воздвигнутое в ранг мировоззрения, может стать причиной вражды по принципу национального, религиозного или социального деления.

В современном обществе ксенофобия распространяется на очень широкий круг объектов, в соответствии с которыми выделяют следующие ее виды : расовые и этнические фобии ( этнофобии ), определяющие предубеждение и дискриминацию по отношению к лицам другой расы или этнической группы, ксенофобия - фобия по отношению к китайцам, и др. религиозные фобии, определяющие страх и предубеждение по отношению к приверженцам различных религиозных ориентаций ( например, исламофобия, фобии по отношению к представителям различных религиозных культов ); фобии по отношению к группам, отличающимся по социальным, культурным, материальным и физическим признакам.

Способ 1. Действия " групп ненависти " часто вызывают две реакции - апатию или страх. Ненависть необходимо останавливать добрыми делами и подавлять в зародыше. Способ 2. Следует объединяться. Необходимо организовать союзы с клубами, общественными организациями, подключать средства массовой информации, вовлекать всех, предлагать и обсуждать любые идеи, чтобы каждый был вовлечен в эту борьбу, искать союзников. Способ 3. Следует помочь и поддержать жертв преступлений, продемонстрировать, что сочувствуете ему и поддерживаете его. Способ 4. " Группы ненависти " необходимо идентифицировать, понять их символику и программу. Чтобы правильно реагировать, необходима точная информация и знание предмета. Способ 5. Ненависть не запрещена законом. Ксенофобы имеют право проводить мирные демонстрации. Усилия должны быть сосредоточены на организации акций, которые пропагандируют терпимость.

Способ 6. Не следует участвовать в митингах и демонстрациях, пропагандирующих ненависть. Способ 7. Ксенофобия должна быть объяснена и осуждена. Способ 8. Чиновники и политики могут стать важными союзниками в борьбе с ксенофобией. Способ 9. Главное средство борьбы с ненавистью - воспитание людей, которое начинается с самого себя.

Цель данной работы была достигнута, благодаря достижению поставленных задач : раскрытия понятия ксенофобии, изучения закономерности возникновения и развития ксенофобии, рассмотрения причин ксенофобии и ее видов, поиск и анализ путей решения и преодоления ксенофобии. Поставленная гипотеза была не полностью доказана, так как ксенофобия имеет не только биологическую природу, но и социальную. Проходящие в обществе процессы имеют большое влияние на сознание индивида. В ходе исследования работы были сделаны следующие выводы, что ксенофобия - естественное человеческое свойство, столь же естественное, как и любопытство. Встреча с неизвестностью чревата как опасностью, возможно, и смертельной, так и возможностью обрести новые знания и навыки. Особь или популяция, реализующая успешную стратегию выживания, всегда будет демонстрировать нормальную реакцию на новое - смесь любопытства и настороженности. Отсутствие одной из составляющих обрекает на неизбежное поражение. Люди, категорически не приемлющие этнических обобщений, просто лишены соответствующих рецепторов, отвечающих за распознавание " свой - чужой ".