Представляется актуальным рассмотрение основных проблем возникновения ксенофобии, как фактора вражды и ненависти наций друг к другу в современном мире. Цель работы : проанализировать ксенофобию в современном мире, выяснить, что ее порождает и найти возможные пути преодоления межнациональной нетерпимости.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи : 1. Раскрыть понятие ксенофобии ; 2. Изучить закономерности возникновения и развития ксенофобии ; 3. Рассмотреть причины ксенофобии и ее виды 4. Найти и проанализировать пути решения и преодоления такого явления, как ксенофобия. Основная гипотеза исследования представлено в виде утверждения вероятностного характера, гласящего, что « ксенофобия имеет биологическую природу ».
Ксенофобия имеет свое происхождение от двух греческих слов " фобия " ( боязнь, страх ) и " ксенон " ( иностранный, незнакомый, иностранец ) - навязчивый страх перед другими людьми, а также ненависть, нетерпимость к кому - либо или чему - либо чужому, незнакомому, непривычному. Восприятие чужого как непонятного, непостижимого, а поэтому опасного и враждебного. Воздвигнутое в ранг мировоззрения, может стать причиной вражды по принципу национального, религиозного или социального деления.
В современном обществе ксенофобия распространяется на очень широкий круг объектов, в соответствии с которыми выделяют следующие ее виды : расовые и этнические фобии ( этнофобии ), определяющие предубеждение и дискриминацию по отношению к лицам другой расы или этнической группы, ксенофобия - фобия по отношению к китайцам, и др. религиозные фобии, определяющие страх и предубеждение по отношению к приверженцам различных религиозных ориентаций ( например, исламофобия, фобии по отношению к представителям различных религиозных культов ); фобии по отношению к группам, отличающимся по социальным, культурным, материальным и физическим признакам.
Способ 1. Действия " групп ненависти " часто вызывают две реакции - апатию или страх. Ненависть необходимо останавливать добрыми делами и подавлять в зародыше. Способ 2. Следует объединяться. Необходимо организовать союзы с клубами, общественными организациями, подключать средства массовой информации, вовлекать всех, предлагать и обсуждать любые идеи, чтобы каждый был вовлечен в эту борьбу, искать союзников. Способ 3. Следует помочь и поддержать жертв преступлений, продемонстрировать, что сочувствуете ему и поддерживаете его. Способ 4. " Группы ненависти " необходимо идентифицировать, понять их символику и программу. Чтобы правильно реагировать, необходима точная информация и знание предмета. Способ 5. Ненависть не запрещена законом. Ксенофобы имеют право проводить мирные демонстрации. Усилия должны быть сосредоточены на организации акций, которые пропагандируют терпимость.
Способ 6. Не следует участвовать в митингах и демонстрациях, пропагандирующих ненависть. Способ 7. Ксенофобия должна быть объяснена и осуждена. Способ 8. Чиновники и политики могут стать важными союзниками в борьбе с ксенофобией. Способ 9. Главное средство борьбы с ненавистью - воспитание людей, которое начинается с самого себя.
Цель данной работы была достигнута, благодаря достижению поставленных задач : раскрытия понятия ксенофобии, изучения закономерности возникновения и развития ксенофобии, рассмотрения причин ксенофобии и ее видов, поиск и анализ путей решения и преодоления ксенофобии. Поставленная гипотеза была не полностью доказана, так как ксенофобия имеет не только биологическую природу, но и социальную. Проходящие в обществе процессы имеют большое влияние на сознание индивида. В ходе исследования работы были сделаны следующие выводы, что ксенофобия - естественное человеческое свойство, столь же естественное, как и любопытство. Встреча с неизвестностью чревата как опасностью, возможно, и смертельной, так и возможностью обрести новые знания и навыки. Особь или популяция, реализующая успешную стратегию выживания, всегда будет демонстрировать нормальную реакцию на новое - смесь любопытства и настороженности. Отсутствие одной из составляющих обрекает на неизбежное поражение. Люди, категорически не приемлющие этнических обобщений, просто лишены соответствующих рецепторов, отвечающих за распознавание " свой - чужой ".