«Собственная методическая система педагога» Учитель изобразительного искусства Галяткина Татьяна Николаевна Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3»
«Использование нетрадиционных методов обучения на уроках изобразительного искусства в развитии художественно- творческих способностей учащихся» Теоретическая и практическая значимость работы: рассмотренные в работе материалы могут способствовать оптимизации деятельности учителя в преподавании предмета изобразительное искусство, а также оказать содействие в написании дальнейших разработок, посвященных развитию художественно- творческих способностей учащихся. Задачи: Вызывать интерес педагогов к использованию различных методов в обучении учащихся на занятия изобразительного искусства Донести новизну и актуальность темы Через использование методов преподавания развивать художественно- творческие способности учащихся Научная новизна: методическая разработка представляет собой попытку представления эффективных методов преподавания изобразительного искусства в школе, основываясь на собственном практическом опыте. В соответствии с внедрением ФГОС и нового закона РФ «Об образовании» в системе образования, просвещения и культуры в настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию изобразительного искусства в общеобразовательной школе, способных успешно решать современные задачи художественного образования, эстетического воспитания и развития личности.
Принципы обучения Создание условий для усвоения учащимися содержания на уровне не ниже минимального уровня Снятие всех стресс о образующих факторов учебного процесса Создание спокойной, доброжелательной атмосферы Максимальная ориентация на творческое начало в деятельности детей Психологической комфортности Принцип деятельности Принцип творчества
Принципы обучения: Индивидуальный подход в развитии художественных способностей учащихся Цель моего обучения: помочь ребенку справиться со страхом неудачи, суметь раскрыться в своих возможностях Принципы обучения Принцип психологической комфортности : снятие всех стресс о образующих факторов учебного процесса создание спокойной, доброжелательно й атмосферы. Принцип творчества: максимальная ориентация на творческое начало в деятельности детей Принцип деятельности: создание условий для усвоения содержания на уровне не ниже минимального уровня, соответствующего данной образовательной программе.