Моей первой учительнице посвящается…
Чувство большой благодарности моей первой учительнице послужило поводом для создания этой презентации. Подготовила студентка 1-го курса ТГУ им. Г.Р. Державина ИПиП, «Начальное образование», группа 13 Алексеева Мария 2015 г.
Знакомьтесь Федорова Наталия Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Цнинская СОШ 1» Тамбовского района
Прошло много лет, с тех пор как я училась в начальных классах. Но первое впечатление от встречи с моей учительницей осталось в моей памяти навсегда. Маленькая, хрупкая, улыбчивая молоденькая учительница погладила меня по голове, взяла за руку и повела за собой в класс. Как важна для меня была её улыбка. Страх перед школой внезапно куда-то ушел, а на смену ему пришло чувство спокойствия и уверенности в том, что все будет хорошо. Как я старалась на неё во всем походить. Даже просила маму купить мне такие же блузку и юбку. Наталия Александровна не повышала голос, но её всегда все слушались. Она поддерживала каждого из нас, если что-то не получалось, учила радоваться успехам одноклассников.
Я продолжала бегать к своей любимой учительнице и после начальной школы. После успешной сдачи выпускных экзаменов вопрос выбора профессии был решен сразу и окончательно. Буду учителем начальных классов! Однажды, разговаривая с Наталией Александровной, я поинтересовалась, что помогло ей определить выбор профессии. Попробую рассказать от её лица.
Какова причина выбора? Почему я стала учителем? Причин этому несколько. Одна из них – это фраза моего отца, который, впервые взяв меня, новорожденную, на руки, сказал: «Учительница …». Уж очень строго я на него посмотрела!
Почему именно учитель? Я всегда любила детей и легко находила с ними общий язык. Мое детство прошло в общежитии, где было много детворы, с которой я постоянно возилась: читала им книги и показывала диафильмы, устраивала праздники и соревнования, а еще учила их по «учебникам». У нас дома было много подписных изданий. Вот именно их, я и использовала как учебники, предварительно подписав «Математика 1 класс», «Чтение» и т.д. Моя мама до сих пор хранит тетради, приспособленные мною под классный журнал, в который были внесены фамилии «моих учеников» и их оценки. Родители этих детей с большим удовольствием доверяли мне своих ребятишек, да и детки как-то безоговорочно принимали все мои педагогические начинания.
В школе я училась очень хорошо, ведь учитель должен все знать! Но тогда мне хотелось стать педагогом, чтобы навсегда отменить домашнее задание. Это потом я мечтала учить детей хорошему, доброму. Мне очень хотелось, чтобы каждый мой ученик с удовольствием шел в школу, с интересом узнавал что-то новое и навсегда усваивал приобретенные знания. Именно об этом, я написала в сочинении «Кем я хочу стать?». Проверив его, учительница сделала запись: «Подумай еще, быть учителем – нелегкий труд!». Но ни о какой другой профессии я никогда и не думала.
Сейчас мои встречи с Наталией Александровной стали редкими из-за большой загруженности в университете, но ее поддержка всегда со мной. Время доказало правоту слов ее отца. Наталия Александровна стала замечательным учителем! Каждый раз смотрю и удивляюсь, сколько душевной теплоты, щедрости и любви в ней: маленькой, хрупкой, улыбчивой, немного застенчивой моей первой учительнице. Разве можно Вас не любить? Вы живете в нашей памяти и наших сердцах. Любой мой одноклассник готов подтвердить: Вы - наших сердец обожаемый житель, Наш скромный и всеми любимый УЧИТЕЛЬ! Надеюсь, что в будущем я стану учителем, похожим на Вас.
В благодарность учителю Как много в жизни значит Учитель самый первый, Он мир переиначит, Он путь укажет верный! Улыбкою одарит, И прочь уходит бремя, Пускай же не состарит Вас – Педагога – время! Уроками живете, И счастливы Вы этим, А сердце отдаете… Кому, известно! Детям!
Презентация подготовлена ко Дню учителя 2015 г. и опубликована на сайте по настоянию выпускников Федоровой Наталии Александровны.