ДОСТУПНАЯ СРЕДА В ОБРАЗОВАНИИ Группа Компаний ИСТОК-АУДИО Тел. 8-926-953-99-26 Егор

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДОСТУПНАЯ СРЕДА ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Advertisements

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение инвалидам безопасной среды жизнедеятельности Выполнила: Якимова М.К студентка гр. ЗСР 203 С Екатеринбург 2015.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
КАДРОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Социальный педагог Контроль за соблюдение прав любого ребенка, обучающегося в школе Выявляет потребности ребенка и семьи в социальной.
ДОСТУПНАЯ СРЕДА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Технические средства обучения лиц с нарушениями зрения.
ДОСТУПНАЯ СРЕДА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Докладчик: Ирина Блинова Эксперт по направлениюДОСТУПНАЯ.
«РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ОБРАЗОВАНИЕ» п. Навля 2014.
Если ребенку не могут быть представлены специальные условия обучения (специальная школа/класс для детей с ЗПР), то согласно Закону РФ «Об образовании»
Инклюзивное образование. Инклюзивное образование (включающее)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для.
Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 1. … создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного.
ДОСТУПНАЯ СРЕДА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Докладчик: Ирина Блинова Эксперт по направлениюДОСТУПНАЯ.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Оборудование для центра инклюзивного образования.
* Зачем приспосабливать ребёнка к системе * образования, не лучше ли приспособить эту * систему к ребенку. * Ж.Ж.Руссо.
Е.В. Шереметьева, к.п.н., доцент. 1. Каждый имеет право на образование 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные.
Транксрипт:

ДОСТУПНАЯ СРЕДА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Группа Компаний ИСТОК-АУДИО Тел

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СОЗДАНИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ

О КОМПАНИИ Группа компаний Исток-Аудио основана в 1994 году и на сегодняшний день является ведущим российским производителем и поставщиком реабилитационного и адаптационного оборудования для людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе оборудования для формирования доступной среды в учреждениях широкого профиля.

В 2011 – 2012 годах Группа компаний «Исток-Аудио» на конкурсной основе являлась основным исполнителем пилотного проекта госпрограммы Доступная среда За время работы Группа Компаний «Исток-Аудио» в рамках программ Доступная среда оснастила более 9000 учреждений - образовательные учреждения, отделения соцзащиты, объекты культуры, спорта, транспортные объекты, ЗАГСы и пенсионные фонды, административные здания и многое другое ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ: ДОСТУПНАЯ СРЕДА С 2010 года Группа Компаний Исток-Аудио работает на рынке доступной среды, формируя в зданиях и учреждениях условия полноценной доступности для всех категорий инвалидности

ВЫВОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ: ТОЛЬКО КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ПОЗВОЛИТ ДОСТИЧЬ ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Реализация права ребенка с ОВЗ на образование является одной из важнейших задач государственной политики Получение детьми с ОВЗ образования является важным условием успешной социализации, эффективной самореализации Создание условий для получения образования детьми с ОВЗ с учетом их психофизических особенностей является основной задачей в области реализации права на образование ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

С введением инклюзивного образования актуализируются следующие факторы: Индивидуализация образовательного процесса для детей с ОВЗ Развитие способности детей с ОВЗ к коммуникации и взаимодействию со сверстниками Развитие способностей учащихся с ОВЗ через дополнительное образование Включение детей с ОВЗ в разные виды школьной деятельности (кружки, секции и т.д.) Использование современных технологий в образовательном процессе Взаимодействие педагогов, родителей, соц.работников в процессе создания индивидуальных образовательных программ Совмещение приемов коррекционного и массового образования

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Программы обучения, используемые в инклюзивном образовании Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений Программы общеобразовательных учреждений o В комплексе охватывают все учебные дисциплины Пособия по внеклассной работе o Представляют технологии по социализации школьников, по организации игр, экскурсий, кружковой работы Пособия по коррекционно – развивающей деятельности o Организация индивидуальных коррекционных занятий (развитие слуха, речи, зрения, двигательной активности)

КАДРОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Учитель – дефектолог (логопед, сурдопедагог, тифлопедагог) Педагог – психолог Социальный педагог Тьютор Учитель

ВЫВОДЫ Грамотное построение процесса инклюзивного образования является необходимым условием успешного обучения детей с ОВЗ Совмещение опыта коррекционного образования и программы массовой школы помогает эффективно реализовывать государственную программу Создание новых образовательных стандартов, рекомендаций, проведение повышений квалификации педагогических работников позволяет вывести образование детей с ОВЗ на новый качественный уровень Информирование общества, учащихся, родителей, педагогов о проблемах детей с ОВЗ и необходимости их обучения в массовой школе создает благоприятные условия инклюзивного образования

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА

«Конвенция о правах инвалидов» освоение инвалидами жизненных и социальных навыков; обучение в системе общего образования; установление благоприятных условий на рынке труда; создание доступной для инвалидов среды и адаптация в этих целях градостроительной, транспортной, коммуникационной и иной инфраструктуры; доступ инвалидов к информации (включая содействие использованию жестового языка, азбуки Брайля и иных способов и форматов общения); реабилитация и другие меры Принята Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 года Вступила в силу 3 мая 2008 года 132 государства и Евросоюз участвуют в Конвенции Принципы и меры (в том числе законодательные):

Федеральный закон РФ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» Принят Государственной Думой Одобрен Советом Федерации принятие всех надлежащих законодательных, административных и иных мер для осуществления прав инвалидов; отмену существующих законов, постановлений, обычаев и устоев, которые являются по отношению к инвалидам дискриминационными; учет во всех стратегиях и программах вопросов защиты и поощрения прав инвалидов Общие обязательства государства-участника Конвенции:

"Об образовании в Российской Федерации" Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья: Статья 2, п.27. Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей Статья 5. Право на образование. П.5.1. создаются условия для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих методов и условия, способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья; Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

Государственная программа «Доступная среда» на г Две основные задачи: 1. создание в обычных образовательных учреждениях универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов; 2. оснащение образовательных учреждений специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по зрению, слуху и с нарушениями опорно-двигательного аппарата; Распоряжение 2181-р от 26 ноября 2012 г. Государственная программа «Доступная среда» на г Государственная программа «Доступная среда» на г ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 27 октября 2014 г. No 2136-р, г.МОСКВА

Ступени образования в гос.программе «Доступная среда»: 1. Дошкольное образовательное учреждение 2. Школьное образовательное учреждение 3. Высшее образование 4. Коррекционные образовательные учреждения 5. Дополнительное образование 6. Реабилитационные центры

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Обеспечение ДОСТУПНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (оборудование, обеспечивающее возможность совмещенного обучения учащихся с инвалидностью и учащихся без нарушений развития, специальное коррекционное оборудование для реабилитации учащихся с инвалидностью, и пр. Обеспечение ФИЗИЧЕСКОЙ ДОСТУПНОСТИ ЗДАНИЯ и ПОМЕЩЕНИЙ образовательных учреждений (для учащихся с нарушением опорно-двигательных функций, инвалидов по слуху, зрению) ЗАДАЧИ, СТОЯЩИЕ ПЕРЕД ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВНИЯ

КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕННОЙ ФУНКЦИЕЙ СЛУХА ПРОБЛЕМАТИКА

FM-СИСТЕМЫ Нарушения органов слуха Нарушения органов зрения Нарушения опорно- двигательных функций НА КАКИЕ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ ОРИЕНТИРОВАНО ОБОРУДОВАНИЕ FM-системы передают звук (например, голос преподавателя) с микрофона непосредственно на динамики слуховых аппаратов слабослышащих учащихся, что позволяет им обучаться совместно с нормально слышащими учащимися. Преподаватель имеет возможность свободно перемещаться по классу или аудитории, не напрягать голосовые связки, индивидуально работать со слабослышащими учащимися. Использование FM-системы позволяет создать в любом учебном помещении условия комфортного обучения учащихся с разными возможностями по слуху. Oticon Phonak ГК «Исток Аудио»

АКУСТИЧЕСКИЕ FM-СИСТЕМЫ (Системы свободного звукового поля) Нарушения органов слуха Нарушения органов зрения Нарушения опорно- двигательных функций НА КАКИЕ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ ОРИЕНТИРОВАНО ОБОРУДОВАНИЕ Система производства Oticon Система производства PHONAK Акустические системы являются дополнительным элементом FM-системы, и служат для создания в учебном помещении условий хорошей слышимости для всех групп учащихся. Голос преподавателя поступает с микрофона через FM- передатчик на акустическую колонку. Одновременно сигнал поступает и на FM-приемники слабослышащих учащихся. Динамики аудиоколонок мягко усиливают голос преподавателя, равномерно распространяют его по помещению.

Цифровая инфракрасная акустическая система (Системы свободного звукового поля) Нарушения органов слуха Нарушения органов зрения Нарушения опорно- двигательных функций НА КАКИЕ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ ОРИЕНТИРОВАНО ОБОРУДОВАНИЕ Frontrow Juno Frontrow Juno это лучшая акустическая система для школ и других учебных заведений. Она повышает вовлечённость учеников в процесс обучения благодаря расширению зоны слышимости даже в больших аудиториях. Управлять системой стало проще благодаря цветному сенсорному экрану. В комплект поставки входят колонка- громкоговоритель, микрофон преподавателя, микрофон для учащихся и зарядное устройство для двух микрофонов.

СУРДОЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ТРЕНАЖЁРЫ Нарушения органов слуха Нарушения органов зрения Нарушения опорно- двигательных функций НА КАКИЕ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ ОРИЕНТИРОВАНО ОБОРУДОВАНИЕ Представляют собой комплексные программы по коррекции разных сторон устной и письменной речи детей. Позволяют работать с любыми речевыми единицами от звука до текста, решать разнообразные задачи: коррекция речевого дыхания и голоса развитие лексико-грамматической стороны речи внесение игровых моментов в процесс коррекции речевых нарушений многократное дублирование необходимого типа упражнений и речевого материала использование различных стимульных материалов (картинки, буквы, слоги, слова, предложения, звучащую речь) работа на разных уровнях сложности в зависимости от возможностей ученика коррекция восприятия, внимания, памяти Состав: Микрофон основную программу и программы работы со словарями подробное текстовое практическое руководство с описанием приемов работы и методикой по проведению индивидуальных и групповых занятий

Слухоречевые тренажёры Нарушения органов слуха Нарушения органов зрения Нарушения опорно- двигательных функций НА КАКИЕ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ ОРИЕНТИРОВАНО ОБОРУДОВАНИЕ Предназначены для проведения индивидуальных занятий по развитию слухового восприятия, отработки рит­мико-интонаци­онной речи в кор­рек­ционной работе с детьми, имеющими различ­ ную степень потери слуха. Используются в коррекционных учебных заведениях, а также в учебных заведениях, реализующих систему инклюзивного образования. СЛУХОРЕЧЕВЫЕ ТРЕНАЖЕРЫ «СОЛО-01» и «СОЛО-01В» помогает осмыслить и понять каждое сказанное слово; помогает слышать свой голос, развивать свою речь, общаться с педагогом с большим пониманием и уверенностью; имеет высокое качество звука, позволяет учащимся регулировать свой голос;

Комплект реабилитационных материалов Нарушения органов слуха Нарушения органов зрения Нарушения опорно- двигательных функций НА КАКИЕ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ ОРИЕНТИРОВАНО ОБОРУДОВАНИЕ Комплект реабилитационных материалов – это сборник методических пособий, необходимых для педагогической слухоречевой реабилитации людей с нарушенной функцией слуха. Комплект реабилитационных материалов создан ведущими мировыми и отечественными специалистами в области кохлеарной имплантации, слухопротезирования, сурдологии, аудиологии и коррекционной педагогики. Уникальный информационный ресурс для: Родителей детей с КИ и СА; Сурдопедагогов, логопедов, реабилитологов; Педагогов в школах; Всех специалистов, занятых в процессе реабилитации людей с нарушенным слухом.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ (ИНДУКЦИОННЫЕ) ПАНЕЛИ Нарушения органов слуха Нарушения органов зрения Нарушения опорно- двигательных функций НА КАКИЕ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ ОРИЕНТИРОВАНО ОБОРУДОВАНИЕ Переносная информационная система Исток А2 состоит из микрофона и передающей панели Индукционные системы также служат для передачи голоса или иного аудиосигнала с микрофона непосредственно в слуховые аппараты или кохлеарные импланты учащихся: когда не удобно использовать индивидуальные FM-системы - в библиотеке, у кабинете директора, в спортзале, в деканате, и т.д., при необходимости обеспечить трансляцию выступления в крупных аудиториях, актовых залах без выдачи индивидуальных FM-приемников; В крупных и общественных помещениях (актовые и концертные залы, большие аудитории, холлы, коридоры, и пр.) размещаются стационарные информационные панели, которые подсоединяются к громкой связи зала (микрофону, звукоснимающему оборудованию, микшерному пульту), и обеспечивают значительный радиус передачи речи, музыки (до 700 кв.м.).

КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕННОЙ ФУНКЦИЕЙ ЗРЕНИЯ ПРОБЛЕМАТИКА

КОМПЬЮТЕРНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Нарушения органов слуха Нарушения органов зрения Нарушения опорно- двигательных функций НА КАКИЕ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ ОРИЕНТИРОВАНО ОБОРУДОВАНИЕ Комплекс представляет из себя учебное место для инвалида по зрению, обеспечивает возможность работы учащегося с графической, текстовой и печатной информацией (например, учебные материалы, пособия). Комплекс предоставляет учащемуся следующие основные возможности: Комплекс включает в себя: ПК, видеоувеличитель, программное обеспечение экранного доступа, может комплектоваться 3D принтером шрифтов Брайля, читающими устройствами, и пр. Увеличение и отображение на экране фрагмента документа с необходимым учащемуся уровнем увеличения; Оптимальный для учащегося уровень контрастности и яркости документа; Удобная и быстрая навигация по документу, с которым осуществляется работа учащегося; Распознавание и чтение текста (при комплектовании системы синтезатором речи)

ЭЛЕКТРОННЫЕ ВИДЕОУВЕЛИЧИТЕЛИ (Портативные и стационарные) Нарушения органов слуха Нарушения органов зрения Нарушения опорно- двигательных функций НА КАКИЕ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ ОРИЕНТИРОВАНО ОБОРУДОВАНИЕ Использование видеоувеличителей является самым современным способом чтения для слабовидящих людей. С их помощью человек сможет прочесть даже самый мелкий и неразборчивый шрифт. В зависимости от сферы применения могут различаться в размерах и возможностях. Ручной с выводом на компьютер Стационарный с дисплеем Портативные

ПОРТАТИВНЫЙ ДИСПЛЕЙ-КЛАВИАТУРА БРАЙЛЯ Нарушения органов слуха Нарушения органов зрения Нарушения опорно- двигательных функций НА КАКИЕ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ ОРИЕНТИРОВАНО ОБОРУДОВАНИЕ Дисплей-клавиатура Брайля - это электро-механическое устройство для незрячих людей, владеющих азбукой Брайля, позволяющее им полноценно пользоваться персональным компьютером. Дисплей-клавиатура Брайля снабжен высококачественными брайлевскими клавишами и рассчитан на пальцевое управление и восприятие информации. Устройство можно использовать вместе с программами экранного доступа, что позволяет учащимся полностью управлять компьютером на своем учебном месте. Дисплей ALVA 640 Comfort Дисплей ALVA USB640 Дисплей Брайля EasyLink12

Принтеры Брайля Нарушения органов слуха Нарушения органов зрения Нарушения опорно- двигательных функций НА КАКИЕ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ ОРИЕНТИРОВАНО ОБОРУДОВАНИЕ Принтеры Брайля позволяют незрячим и слабовидящим людям не только печатать текст рельефно-точечным шрифтом, но и конвертировать обычный текст в текст, написанным с помощью азбуки Брайля. Для людей с полной либо сильной потерей зрения чтение точечно- рельефного шрифта является основным средством получения информации после аудио- носителей. Брайлевские принтеры способны воспроизводить на бумаге не только текст, но и изображения, а также комбинировать их. Для незрячего человека это является отличным подспорьем в развитии образного мышления и воображения.

Программное обеспечение Нарушения органов слуха Нарушения органов зрения Нарушения опорно- двигательных функций НА КАКИЕ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ ОРИЕНТИРОВАНО ОБОРУДОВАНИЕ Современное развитие адаптивных технологий расширяет возможности незрячих в области освоения компьютерной техники общего назначения. Наиболее популярными из средств, призванных помочь незрячим и слабовидящим людям получить доступ к компьютерным и информационным технологиям, являются программы экранного доступа, экранного увеличения, текстовые редакторы, программное обеспечение для сканирования и чтения. Dolphin SuperNova Access Suite - функция экранного увеличения, поддержка речевого выхода и возможностью ввода/вывода текста посредством шрифта Брайля. SuperNova Screen Reader - качественный речевой синтезатор и поддержка брайлевского ввода/вывода текста. SuperNova Reader Magnifier экранное увеличение и чтение содержимого экрана. SuperNova Magnifier программа экранного увеличения высокого разрешения (HD)

ПОСОБИЯ И КНИГИ Нарушения органов слуха Нарушения органов зрения Нарушения опорно- двигательных функций НА КАКИЕ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ ОРИЕНТИРОВАНО ОБОРУДОВАНИЕ Пособия предназначены для занятий со слабовидящими или незрячими детьми по общеобразовательным предметам в школе, для занятий с дошкольниками в детском саду. Вся информация дублируется шрифтом Брайля. Пособия составляются в полном соответствии со стандартными школьными программами Тифлоприбор «Графика» Прибор «Ориентир» Пособие «Дикие млекопитающие» Обучение лепке и рисованию Изучение геометрических фигут

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ Нарушения органов слуха Нарушения органов зрения Нарушения опорно- двигательных функций НА КАКИЕ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ ОРИЕНТИРОВАНО ОБОРУДОВАНИЕ Письменные принадлежности для письма по Брайлю предназначены для использования на уроках в школах для незрячих и слабовидящих детей, а также дома для закрепления полученных навыков. Планшет для рельефного рисования

ДОСУГ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ Нарушения органов слуха Нарушения органов зрения Нарушения опорно- двигательных функций НА КАКИЕ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ ОРИЕНТИРОВАНО ОБОРУДОВАНИЕ Настольные игры - Тактильные шашки, шахматы, домино, нарды - Пятнашки, Судоку, Монополия со шрифтом Брайля - Игральные карты со шрифтом Брайля -Мячи: звенящие и со звуковым сигналом

КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПРОБЛЕМАТИКА

АДАПТИРОВАННЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПК Нарушения органов слуха Нарушения органов зрения Нарушения опорно- двигательных функций НА КАКИЕ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ ОРИЕНТИРОВАНО ОБОРУДОВАНИЕ Для учащихся с нарушениями ОДА необходимо сформировать адаптированное рабочее место. Адаптированные устройства для ПК: клавиатура с клавишами увеличенного размера и изолированными в отдельную ячейку с помощью специальной накладки, что позволяет исключить возможность одновременного нажатия разных клавиш адаптированный джойстик со сменными насадками, необходимыми для выбора захвата устройства выносные кнопки увеличенного диаметра для выполнения функций кнопок компьютерной мышки

РАБОЧЕЕ МЕСТО ДЛЯ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО – ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Нарушения органов слуха Нарушения органов зрения Нарушения опорно- двигательных функций НА КАКИЕ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ ОРИЕНТИРОВАНО ОБОРУДОВАНИЕ Учащиеся с нарушениями опорно-двигательных функций и маломобильные группы учащихся нуждаются в специальной мебели, которая позволит правильно и комфортно расположиться ребенку на рабочем месте. Варианты специализированной мебели: Адаптированный стол Специализированный стул или опора для сидения

СРЕДСТВА РЕАБИЛИТАЦИИ и АДАПТАЦИИ. УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. ПРОБЛЕМАТИКА

СЕНСОРНАЯ КОМНАТА Нарушения органов слуха Нарушения органов зрения Нарушения опорно- двигательных функций НА КАКИЕ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ ОРИЕНТИРОВАНО ОБОРУДОВАНИЕ Сенсорная комната – особым образом организованное и оформленное помещение, безопасное и интересное для ребенка и взрослого. Сенсорная комната – это идеальная среда для отдыха, расслабления и развития. Сенсорная комната рекомендована: Детям дошкольного, младшего и старшего школьного возраста; Взрослым с изменяемым поведением, психическими отклонениями, неврологическими заболеваниями, поражением опорно-двигательного аппарата, нуждающиеся в нормализации психологического и эмоционального состояния; Детям и взрослым при комплексном восстановительном лечении. Наполняемость сенсорной комнаты: Мягкое оборудование, светозвуковые панели, воздушнопузырьковые трубки, сухие бассейны, тактильное оборудование, развивающие оборудование, фиброоптические изделия.

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЕ ПОСОБИЯ для детей и учащихся с разными формами инвалидности Нарушения органов слуха Нарушения органов зрения Нарушения опорно- двигательных функций НА КАКИЕ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ ОРИЕНТИРОВАНО ОБОРУДОВАНИЕ Предназначены для использования в учреждениях дошкольного возраста, а также в начальных классах образовательных школ, реализующих систему инклюзивного образования. Индивидуальная комплектация зависит от стоящих перед учебного учреждения задач и может включать в себя: Комплект оборудования и игрушек для развития зрительной функции и зрительного восприятия; Адаптированные комплексы для детей-инвалидов по слуху; Набор игрушек для развития детей и учащихся с формами аутизма и ДЦП; Развивающий набор на креплениях для детей на инвалидных колясках;

Занятия ЛФК и физической культурой Нарушения органов слуха Нарушения органов зрения Нарушения опорно- двигательных функций НА КАКИЕ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ ОРИЕНТИРОВАНО ОБОРУДОВАНИЕ ЛФК и физическая культура служит для профилактики и восстановления здоровья учащегося, как с ОВЗ, так и без. Цель воспитание здорового человека. Методы, применяемые в ЛФК - это физические упражнения, массаж, гимнастика, игры для развития артикуляции, крупной и мелкой моторики. В процессе занятий ЛФК применяются упражнения на координацию движений и равновесия, силовые и аэробные нагрузки. Составной частью ЛФК являются механотерапия и трудотерапия.

Кабинет дефектолога Нарушения органов слуха Нарушения органов зрения Нарушения опорно- двигательных функций НА КАКИЕ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ ОРИЕНТИРОВАНО ОБОРУДОВАНИЕ Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Оформление кабинета создаёт для ребенка атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта, его атмосфера создаёт рабочий настрой и мотивирует детей на учебную деятельность. Материально-техническая и методическая база кабинета отвечает основным задачам коррекционно-развивающего процесса. Выбор оснащения, оборудования, пособий и др. осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ, на которых направлена деятельность дефектолога.

ОРГАНИЗАЦИЯ БЫТА Нарушения органов слуха Нарушения органов зрения Нарушения опорно- двигательных функций НА КАКИЕ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ ОРИЕНТИРОВАНО ОБОРУДОВАНИЕ Специальная посуда и устройства – это незаменимые помощники в ежедневной жизни, а также в учебном учреждении в столовой во время приема пищи. Приспособления пригодятся незрячим и слабовидящим детям. -Салфетка нескользящая, ограничитель тарелки -Рельефный держатель для чашек, нескользящая миска -Индикатор уровня жидкости, адаптированные ложка и вилка

Комплексное дооборудование различных зон учебного заведения, обеспечивающих их доступность для всех категорий людей с ограниченными возможностями здоровья ПРОБЛЕМАТИКА

Прилегающая территория Вход Холл / Фойе Коридоры Лестницы Учебные помещения Санитарные комнаты Залы Канцелярия / Приемная/ Ресепшн / Деканат Кабинеты руководства ВХОДНАЯ ГРУППА НЕОБХОДИМОСТЬ УСТАНОВКИ ПО ЗОНАМ ОБЪЕКТА

Прилегающая территория Вход Холл / Фойе Коридоры Лестницы Учебные помещения Санитарные комнаты Залы Канцелярия / Приемная/ Ресепшн / Деканат Кабинеты руководства ПУТИ ДВИЖЕНИЯ НЕОБХОДИМОСТЬ УСТАНОВКИ ПО ЗОНАМ ОБЪЕКТА

Прилегающая территория Вход Холл / Фойе Коридоры Лестницы Учебные помещения Санитарные комнаты Залы Канцелярия / Приемная/ Ресепшн / Деканат Кабинеты руководства САНИТАРНАЯ КОМНАТА НЕОБХОДИМОСТЬ УСТАНОВКИ ПО ЗОНАМ ОБЪЕКТА

ЗНАКИ ДОСТУПНОСТИ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ для инвалидов - колясочников для всех категорий для инвалидов по слуху для инвалидов по зрению Прилегающая территория Вход Холл / Фойе Коридоры Лестницы Учебные помещения Санитарные комнаты Залы Канцелярия / Приемная/ Ресепшн / Деканат Кабинеты руководства НЕОБХОДИМОСТЬ УСТАНОВКИ ПО ЗОНАМ ОБЪЕКТА Знаковые средства отображения информации (предупреждающие знаки, таблички и наклейки, программы мероприятий и пр.). Размещаются при входе в учебные заведения и в учебные помещения для демонстрации доступности объекта. Предупреждающие знаки

СТОЯНКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ Прилегающая территория Вход Холл / Фойе Коридоры Лестницы Учебные помещения Санитарные комнаты Залы Канцелярия / Приемная/ Ресепшн / Деканат Кабинеты руководства Место парковки оборудуется специальным знаком «парковка для инвалидов» и обозначается специальными разметками на асфальте, сделанной черной и желтой красками по трафарету. При этом необходимо обеспечить необходимые размеры парковочного места – 4 х 3.5 м. НЕОБХОДИМОСТЬ УСТАНОВКИ ПО ЗОНАМ ОБЪЕКТА

ТАКТИЛЬНАЯ ПЛИТКА Прилегающая территория Вход Холл / Фойе Коридоры Лестницы Учебные помещения Санитарные комнаты Залы Канцелярия / Приемная/ Ресепшн / Деканат Кабинеты руководства Позволяет слабовидящим учащимся получать информацию о направлении движения (на улице и в помещении учебного заведения), наличии препятствий (двери, дорога, ступени) На улицеВ помещении НЕОБХОДИМОСТЬ УСТАНОВКИ ПО ЗОНАМ ОБЪЕКТА

Прилегающая территория Вход Холл / Фойе Коридоры Лестницы Учебные помещения Санитарные комнаты Залы Канцелярия / Приемная/ Ресепшн / Деканат Кабинеты руководства ПРОТИВОСКОЛЬЗЯЩИЕ ПОКРЫТИЯ На прилегающей территории, на входе, в ряде случаев внутри здания (скользкий пол) устанавливаются противоскользящие покрытия на поверхности и ступени, предохраняющие учащихся от любых случаев падения / скольжения НЕОБХОДИМОСТЬ УСТАНОВКИ ПО ЗОНАМ ОБЪЕКТА

Прилегающая территория Вход Холл / Фойе Коридоры Лестницы Учебные помещения Санитарные комнаты Залы Канцелярия / Приемная/ Ресепшн / Деканат Кабинеты руководства Позволяет учащимся преодолевать лестницы и препятствия на инвалидных креслах ПАНДУСЫ Стационарный пандус Откидной пандус Пандус для преодоления порогов Телескопический (переносной) пандус НЕОБХОДИМОСТЬ УСТАНОВКИ ПО ЗОНАМ ОБЪЕКТА

Прилегающая территория Вход Холл / Фойе Коридоры Лестницы Учебные помещения Санитарные комнаты Залы Канцелярия / Приемная/ Ресепшн / Деканат Кабинеты руководства Предназначены для транспортировки учащихся в инвалидных креслах по лестницам, на которых нет возможности установить пандусы, или которые имеют слишком крутой наклон: не требуют установки просты в использовании позволяют осуществлять подъем по лестнице с углом наклона до 35 гр. заряжаются от бытовой электросети 220 В МОБИЛЬНЫЕ ЛЕСТНИЧНЫЕ ПОДЪЕМНИКИ НЕОБХОДИМОСТЬ УСТАНОВКИ ПО ЗОНАМ ОБЪЕКТА Мобильный гусеничный подъемник ROBY Т09 и ROBY T09 PPP

Прилегающая территория Вход Холл / Фойе Коридоры Лестницы Учебные помещения Санитарные комнаты Залы Канцелярия / Приемная/ Ресепшн / Деканат Кабинеты руководства Служат для опоры во время передвижения или выполнения действий учащимися с ограниченными возможностями. Это касается как инвалидов по зрению, так и людей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Поручни обеспечивают необходимую поддержку и опору при ходьбе, стоянии и сидении. ПОРУЧНИ Поручни полированные из нержавеющей стали Поручни с антибактериальным покрытием НЕОБХОДИМОСТЬ УСТАНОВКИ ПО ЗОНАМ ОБЪЕКТА

Прилегающая территория Вход Холл / Фойе Коридоры Лестницы Учебные помещения Санитарные комнаты Залы Канцелярия / Приемная/ Ресепшн / Деканат Кабинеты руководства Предназначены для дистанционного вызова помощника (сотрудника, охранника) при любых затруднениях или вопросах, возникающих у учащегося или посетителя. Кнопка подает сигнал, приемник показывает место, откуда поступил сигнал. Кнопка должна быть совмещена со специальным обозначением. СИСТЕМА ВЫЗОВА ПОМОЩНИКА «ПУЛЬСАР» Кнопки вызова Приемники НЕОБХОДИМОСТЬ УСТАНОВКИ ПО ЗОНАМ ОБЪЕКТА Ретранслятор

Прилегающая территория Вход Холл / Фойе Коридоры Лестницы Учебные помещения Санитарные комнаты Залы Канцелярия / Приемная/ Ресепшн / Деканат Кабинеты руководства Предназначены для воспроизведения заранее записанных на устройство аудиосообщений с целью информирования незрячих и слабовидящих учащихся и посетителей учебного заведения. Помогают ориентироваться в здании (например, информация о местонахождении, препятствиях), узнавать важную информацию. Сообщения записываются в память устройства в зависимости от потребностей учреждения, могут проигрываться как при нажатии на кнопку (по команде оператора, при самостоятельном нажатии учащегося или посетителя), или автоматически при срабатывании датчика движения. ЗВУКОВЫЕ МАЯКИ и ИНФОРМАТОРЫ Звуковой маяк с резервным питанием и датчиком движения А200 Звуковой маяк для улицы и больших помещений P700 НЕОБХОДИМОСТЬ УСТАНОВКИ ПО ЗОНАМ ОБЪЕКТА Звуковой маяк с резервным питанием и датчиком движения А200

Прилегающая территория Вход Холл Регистратура/К асса/Окно приема Коридоры Лестницы Кабинеты Санитарные комнаты Залы Рабочие места для инвалидов НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ПАРУС НЕОБХОДИМОСТЬ УСТАНОВКИ ПО ЗОНАМ ОБЪЕКТА Система предназначена для ориентирования слабовидящих и слепых людей внутри учреждений и на улице. Состоит из индивидуальных браслетов - активаторов, а также рассредоточенных по зданию или территории сети громкоговорителей. При попадании посетителя с браслетом в зону действия громкоговорителя происходит вибрация браслета, это значит, что посетитель имеет возможность нажав на одну из трех кнопок браслета инициировать воспроизведения предварительно записанных сообщений (записывается информация о местонахождении посетителя, возможностей его дальнейших действий, препятствиях на пути следования и т.д.). Все громкоговорители имеют защиту от дождя, мощную морозостойкую батарею, а также возможность подключения к системе общего оповещения в учреждении или на территории, что делает устройство многофункциональным.

Прилегающая территория Вход Холл Регистратура/ Касса/Окно приема Коридоры Лестницы Кабинеты Санитарные комнаты Залы Рабочие места для инвалидов Легкий доступ в здание посредством автоматического привода двери АВТОМАТИЧЕСКИЕ ОТКРЫВАТЕЛИ ДВЕРЕЙ Возможны несколько вариантов открывания двери: НЕОБХОДИМОСТЬ УСТАНОВКИ ПО ЗОНАМ ОБЪЕКТА Существенно облегчают доступ в здание Не требуют замены дверей Питаются от бытовой электросети 220 вольт нажатием кнопки; движением руки перед сенсорным переключателем; при помощи пульта; автоматическое открывание (датчик движения).

Прилегающая территория Вход Холл / Фойе Коридоры Лестницы Учебные помещения Санитарные комнаты Залы Канцелярия / Приемная/ Ресепшн / Деканат Кабинеты руководства Позволяет слабовидящим учащимся и посетителям получать информацию о наличии препятствий (контрастные круги на дверях, контрастные полосы на ступенях, и пр.) КОНТРАСТНАЯ МАРКИРОВКА НЕОБХОДИМОСТЬ УСТАНОВКИ ПО ЗОНАМ ОБЪЕКТА

Прилегающая территория Вход Холл / Фойе Коридоры Лестницы Учебные помещения Санитарные комнаты Залы Канцелярия / Приемная/ Ресепшн / Деканат Кабинеты руководства ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТАБЛИЧКИ, МНЕМОСХЕМЫ Мнемосхема – тактильное табло, представляющее собой схему движения по кабинетам в учреждении. Все необходимые надписи выполнены в виде плоско- выпуклых элементов и дублируются шрифтом Брайля. Рельефные знаки и таблички со шрифтом Брайля применяются как информационные указатели рядом с дверьми внутри здания, на дверях кабинетов. Средства отображения информации, с помощью которых учащиеся и посетители с ограниченными возможностями здоровья получают информацию о доступности объектов, схемах перемещения, путях эвакуации и пр. НЕОБХОДИМОСТЬ УСТАНОВКИ ПО ЗОНАМ ОБЪЕКТА

Прилегающая территория Вход Холл / Фойе Коридоры Лестницы Учебные помещения Санитарные комнаты Залы Канцелярия / Приемная/ Ресепшн / Деканат Кабинеты руководства Бегущая строка позволяет учащимся и посетителем учебных заведений с нарушениями слуха оперативно получать информацию визуальным способом БЕГУЩАЯ СТРОКА НЕОБХОДИМОСТЬ УСТАНОВКИ ПО ЗОНАМ ОБЪЕКТА

Прилегающая территория Вход Холл / Фойе Коридоры Лестницы Учебные помещения Санитарные комнаты Залы Канцелярия / Приемная/ Ресепшн / Деканат Кабинеты руководства ИНФОРМАЦИОННЫЙ ТЕРМИНАЛ Предназначен для использования в качестве информационного носителя. Конструкция предусматривает удобный и беспрепятственный доступ к сенсорному экрану людей на инвалидных колясках. Программное обеспечение позволяет создать удобные условия для пользователя с ограниченными возможностями разных категорий: Для слабовидящих пользователей – изменение контрастности и цветовых режимов, увеличение шрифта и размера данных; Для слабослышащих – встроенная индукционная система; Для инвалидов-колясочников – перемещение интерфейса в удобную зону экрана. НЕОБХОДИМОСТЬ УСТАНОВКИ ПО ЗОНАМ ОБЪЕКТА

ЕЩЕ РАЗ ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ - – ТОЛЬКО КОМПЛЕКСНОЕ ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПОЗВОЛЯЕТ СДЕЛАТЬ ЕГО ДОСТУПНЫМ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ ЛИШЬ ВСЕ ВМЕСТЕ МЫ СМОЖЕМ СДЕЛАТЬ ЭТОТ МИР ДОСТУПНЕЙ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! Группа Компаний ИСТОК-АУДИО