Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях введения ФГОС дошкольного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях введения ФГОС дошкольного образования.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Развивающая предметно- пространственная среда МДОУ 2.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Развивающая предметно- пространственная среда Развивающая предметно- пространственная среда Родинцева И. В. учитель-логопед МБДОУ д/с 1 пгт. Никель.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
МДОУ «Детский сад 105» Заводского района администрации муниципального образования «Город Саратов»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Чапаевка Ершовского района Саратовской области» Основная образовательная программа МОУ «Средняя общеобразовательная.
Функциональный модуль « Психолог» «Предметно развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, содержание его духовного и физического.
Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
С.Кузнецово. Федеральные законы: Конвенция о правах ребенка Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от г. 273-ФЗ Постановления Правительства.
МДОУ «Нижне-Рушенерский детский сад «Вис-Вис»» Основная образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного образования 2015 г.
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
1 Целевой раздел Программы 2 Содержательный раздел Программы 3 Организационный раздел Программы.
Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.
Нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования Методист ГБОУ СОШ 853 Н.А.Афонина.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад с.Алексеевка» - разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
Транксрипт:

Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях введения ФГОС дошкольного образования

«...Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!» Е.А. Покровский

Хорошая игра похожа на хорошую работу, плохая игра похожа на плохую работу А.С. Макаренко

Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста Определение ведущего вида деятельности дано А.Н.Леонтьевым: это деятельность, развитие которой обусловливает главные изменения в психических процессах и психологических особенностях личности на данной стадии развития. Это деятельность, в которой возникают и дифференцируются новые виды деятельности, формируются или перестраиваются психические процессы, происходят основные личностные изменения ребенка.

Игра –это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Г.К. Селевко

Функции игры: - развлекательная; - коммуникативная; - терапевтическая; - самореализации; - социализации

Методы организации игры Традиционный (Д.В. Менджерицкая, Р.С. Жуковская и др.). Партнерский (Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова и др.). Комплексный (Е.В. Зворыгина, С.Л. Новоселова, Н.Ф. Комарова и др.)

Комплексный метод Планомерное обогащение жизненного опыта детей, расширение их знаний об окружающей действительности; Обогащение детского игрового опыта и культуры игры во время совместных (обучающих) игр педагога с детьми; Создание развивающей игру предметно- игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей; Проблемное общение взрослого с детьми направлено на активизацию игры детей через постановку новых игровых задач

Требование ФГОС дошкольного образования – организовывать психолого-педагогическое сопровождение развития детей в условиях игровой деятельности на основе индивидуализации образовательного процесса

Построенная в игровой форме образовательная ситуация имеет большее педагогическое значение нежели учебное занятие по типу школьного урока.

Нормативные документы Письмо Минобразования РФ от /19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (Текст документа по состоянию на июль 2011 года) Письмо Минобразования РФ от 15 марта 2004 г ин/ «Примерные требования к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье» Федеральный закон РФ от 29 декабря 2010 г. 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в ред. Федерального закона от ФЗ)

Нормативные документы Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Зарегистрирован в Минюсте РФ от 14 ноября 2013 г Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от «Об утверждении Сан ПиН «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Факторы реализации игры: установление содержательной связи между знаниями детей об окружающей действительности (содержание познавательной сферы) и их игрой; включение всех видов игр в педагогический процесс; своевременная организация развивающей предметно-игровой среды; квалифицированное участие педагогов в педагогическом процессе, обеспечивающем право ребенка на игру; индивидуальный подход к воспитанию, обучению, развитию детей в игровой деятельности; перспективное планирование развития игры (комплексный метод); использование эффективных методов и приемов, способствующих развитию игры

Условия эффективности развития игр: свободное и добровольное включение детей в игру; дети должны хорошо понимать смысл и содержание игры, её правила, идею каждой игровой роли; игра должна положительно воздействовать на все сферы её участников; достаточное количество времени для игры и наличие необходимых игрушек для осуществления детского замысла; при создании игровой среды следует учитывать половое различие детей; осуществлять своевременное изменение игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей и в соответствии с их интересами, настроением

ФГОС дошкольного образования Образовательные области: коммуникативно-личностное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Классификация игр

Позиции воспитателя