Татьяна Николаевна Толстая (род.1951 г.) Рассказ «Поэт и Муза» Родилась в семье с богатыми литературными традициями. Дед по отцовской линии – писатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Татьяна Николаевна Толстая (род.1951г.) Рассказ «Поэт и Муза» МОУ «СОШ 11» г. Кемерово, учитель Поломошнова Т.А. Родилась в семье с богатыми литературными.
Advertisements

Татьяна Никитична Толстая ( 1951 г.р. ) Прозаик, эссеист, критик.
ЦИКЛ УРОКОВ В РАМКАХ КУРСА «СОВРЕМЕННАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА» Учитель: Самойлова Е. М. МОУ гимназия 18 г. Краснодара.
Урок внеклассного чтения. составьте слова из букв названия этих городов Санкт-ПетербургМосква.
«Т.Н. Толстая. О постмодернизме.». Т.Н. Толстая (1951 г.р.) – прозаик, эссеист, критик, во многом определившая литературное лицо 1990-х годов, единодушно.
Михаил Юрьевич Лермонтов Роман «Герой нашего времени»
А.П. Чехов ( ). Рассказ «Толстый и тонкий»
Современная проза Характеристика отдельных направлений.
Читательская конференция по рассказам Л. Петрушевской и И. Полянской.
г.. Великий русский писатель, талантливый драматург, академик, врач по профессии. Интересные факты Антон Павлович Чехов очень любил подписывать.
Лев Николаевич Толстой История создания рассказа «После бала»
«Ставьте своих героев в самые трудные и замысловатые положения, а потом заставляйте их выкарабкиваться. Только тогда они начнут у вас жить, действовать.
Работы выпускников оцениваются по системе "зачет-незачет" и являются допуском к ЕГЭ. На работу дается 3 часа 55 минут. В тексте должно быть не менее 250.
ДИНА РУБИНА. КТО ОНА? «Книга читается залпом – в метро,на диване, на лекции…, - словом, из тех,которую достаёшь,проверяя, сколько страниц осталось – в.
Магистерская диссертация: ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ В РУССКОЙ ПОСТМОДЕРНИСТСКОЙ ПРОЗЕ.
«СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ». ЛИТЕРАТУРНАЯ И ФОЛЬКЛОРНАЯ СКАЗКА.
Сон как прием раскрытия образа персонажа Герасимова С.В. МОУ «Лицей 37» Саратов.
Рей Брэдбери «Земляничное окошко» Автор: Канева Вероника.
Иллюстрацию к какому произведению вы видите на слайде? Кто его автор? Какие ещё произведения этого автора вы читали? Почему они вам запомнились?
Тема и идея, сюжет и композиция поэмы М. Ю. Лермонтова « Мцыри »
Транксрипт:

Татьяна Николаевна Толстая (род.1951 г.) Рассказ «Поэт и Муза» Родилась в семье с богатыми литературными традициями. Дед по отцовской линии – писатель Алексей Николаевич Толстой, бабушка – поэтесса Крандиевская- Толстая

Окончила отделение классической филологии Ленинградского университета. Работала в Москве в издательстве «Наука». Первый рассказ «На золотом крыльце сидели…» был опубликован в журнале «Аврора» в 1983 году.

ПОСТМОДЕРНИЗМ – литературное направление, сформировавшееся в середине ХХ века. Особенности постмодернизма: - Осмысление мира как текста. - Осознание фрагментарности бытия. - Текст строится на аллюзиях и реминисценциях. - Проблемы человеческой индивидуальности рассматриваются через познание внутреннего мира - человека.

Рассказ «Поэт и МУЗА» Повествование о том, как обычная женщина Нина завоевала непризнанного, «дикого» поэта Гришуню, как трудно ей было «приручить» поэта, как горько было его потерять…

Ирония – основной авторский прием в раскрытии образа персонажа. «К тридцати пяти годам после длительного периода невеселых проб и ошибок… она ясно поняла, что ей нужно: нужно безумную, сумасшедшую любовь, с рыданиями, букетами… с ночными погонями на такси, с роковыми препятствиями…»

Читая рассказ, задаешь себе вопросы… - Стала ли Нина музой для Гриши или она сама себе казалась Музой? - Как Нина добивается осуществления своей мечты? - Почему Гришуня подчинился Нине? - Какая роль отведена Лизавете? - Почему Гришуня не вернулся во флигель? - Какая идея «успокоила» Нину после смерти Гришуни?

Больной гриппом дворник Гриша «похитил Нинино заждавшееся сердце». «Нина отклеила взгляд от демонически прекрасного дворника, осмотрела комнату…» -Какова композиция рассказа? -Какой момент в развитии сюжета можно считать кульминационным? - Объясните смысл финальных эпизодов.

Рассказы Т.Толстой построены на антитезе мечта – действительность. В рассказе «Факир» мечта – это квартира в центре Москвы, Большой театр, интересные люди… Действительность – это жилплощадь на окраине Москвы, нелюбимая работа, нехватка денег, скучный муж… Трудно примирить действительность с недостижимой прекрасной мечтой.

В рассказах Толстой основными средствами создания образа мира и человека являются: 1)языковая шутка и оксюморон; 2) разного рода несоответствия; 3) авторская ирония по отношению к персонажу или ситуации; 4) смешение стилей, 5) театрализация действия; 6) аллюзии и реминисценции.

ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТЬ В рассказах «Поэт и Муза» и «Факир» множество аллюзий. Можно без труда найти соотнесенность персонажей и ситуаций с произведениями Л.Н.Толстого, А.Чехова, М. Булгакова. Благодаря этому Т.Толстая создает своеобразный мир, наполненный параллелями с другими временами и другими текстами.

Амбивалентный и закрытый финалы Роль финала: В рассказе «Поэт и Муза» главная героиня так и не освободилась от гипноза мечты, так и осталась в своем сне. В рассказе «Факир» Галя все же поняла, что жизнь с ее проблемами и маленькими радостями – это и есть настоящее...