Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Тулуна «Детский сад «Антошка» Развитие творческого потенциала детей через нетрадиционные методы рисования «От простого к сложному» Опыт работы воспитателя первой квалификационной категории Савченко Татьяны Ивановны
«Наша задача - развивая творческие способности, помочь детям добраться до собственных вершин на столько высоко, на сколько это возможно.» Лорис Малагаззи Задачи Развивать у детей элементы воображения, желание практически действовать Пробудить у детей эмоциональную отзывчивость Обогатить малыша яркими впечатлениями Воспитывать у детей интерес к предметам изобразительного искусства
Изобразительная деятельность способствует развитию у ребенка внимания и усидчивости Умственное развитие Навык контроля и самоконтроля Творческое развитие Познавательное развитие Трудовое развитие мелкой моторики и тактильное восприятия Эмоциональная отзывчивость и эстетическое восприятие
Сначала пробуем рисовать пальцами Рисование пальцами – классический опыт детского рисования. Быстрый, прохладный и липкий способ рисования пальцами – веселая (и важная) осязаемая возможность для детей использовать свои руки, размазывать и растирать краски на бумаге, создавая удивительные произведения с помощью ногтей, подушечек пальцев и ладоней.
Рисование ладошками Каждая стадия развития художественных способностей детей очень увлекательна, и никогда не повториться вновь (рисование пищевыми красителями на бумажном полотенце).
Гудящие колеса Нет более увлекательного зрелища, чем юный художник, с упоением гудящий, катая игрушечную машинку, грузовик или трактор по листу бумаги, и отпечатывая их шинами цветные следы. А главное во всем этом – звуковой эффект!
Рисуем крупой На подносике рассыпается крупа (ячка). Дети при помощи пальчиков создают знакомые простые образы.
Посидим, потанцуем! Дети с удовольствием топают босыми ногами на большом листе бумаги, а потом пустились в пляс под веселую приятную музыку.
Оттиск мятой фольгой Ребенок мнет в руках фольгу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными. После этого ребенок прижимает смятую фольгу в лоток с краской и наносит оттиск на бумаге.
Кляксография. Капнуть или брызнуть краской на открытый лист бумаги, затем сложить и прокатать скалкой. Теперь раскрыть и можно увидеть симметричный разноцветный рисунок.
Итогом моей работы является выставка детских работ.
Я очень буду рада, если мой опыт пригодится коллегам в работе. Спасибо за внимание!