ПРОЕКТ « Вода - волшебница» (подготовительная группа) Гатчинский муниципальный район МБДОУ 50 «Детский сад комбинированного вида» Воспитатель: Симонова Людмила Андреевна п. Вырица Апрель 2014 г
Актуальность По результатам бесед с детьми выяснила, что детям интересно было бы узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинки; есть ли вода в организме человека. Как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде. Задача взрослых – научить детей самостоятельно добывать знания исходя из опытно-экспериментальной работы, делать элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой, бережно относиться к природным ресурсам Родины.
Цели проекта: расширять кругозор дошкольников, формировать интерес и познавательно – исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни на земле, расширять кругозор детей.
Задачи проекта: Закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах. Развивать познавательные способности детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов. Уточнить представления о том, как вода влияет на жизнь и здоровье человека, кому вода – дом родной. Воспитывать бережное отношение к воде, осознания необходимости беречь её. Продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде.
Вопросы проекта: Что было бы, если бы на Земле исчезла вода? Что такое круговорот воды в природе? Почему так говорят? А ты знаешь, что водоемы тоже могут болеть, как люди? Чем же они болеют и почему?
Что мы знаем о воде? Что мы хотим узнать? Как мы это можем узнать? Воду можем пить Вода есть в реках, морях и прудах В воде живут рыбы Дождь – это вода Мы купаемся в воде Мы поливаем водой растения Вода нужна всем Какая вода? Откуда вода появилась в речке? Что произойдет, если вода исчезнет? Воды много? Зачем её нужно беречь? Что такое «Круговорот воды в природе?» Спросить у воспитателя Спросить у родителя Поискать в книгах Поискать в интернете с родителями Провести опыты
Познание: РЭМП
НОД « Волшебница вода»
НОД « Обитатели водоёмов»
НОД «Свойства воды»
НОД «Свойства воды» Опыт «Круговорот воды в природе»
Опыт «Свойства воды» Не имеет форму Принимает форму сосуда
Какая бывает вода?
Опыт «Воду пьют растения»
Опыт «Облако»
Воду можно очищать
Беседа « Кто живёт в водоёмах»
Опыт «Животворное свойство растений»
Опыт «Сокодвижение»
Опыт « Вода может двигаться» « Плавает – тонет»
Наши работы
Пластилинография «Подводные обитатели» Оригами «Рыбки»
Читаем о воде
Наши игры
Экскурсия к реке Оредеж
Акция «Сделаем берег реки чистым»
Работа с родителями: оформление стенгазеты «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Вот с таким настроением мы работал над проектом!!!
Итоги работы над проектом В ходе работы над проектом у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам. Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи). Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Используемые источники Использованы фотографии детей ( фотографии размещены с разрешения родителей) из личного архива
Используемая литература: Н. Николаева «Юный эколог». Мозаика- Синтез Москва 2005 г. О.А. Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.« Тема: Вода». М.:ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2009 г. Дыбина О.В.Творим, изменяем, преобразуем : Игры-занятия с дошкольниками.-2-е изд. испр.- М.:ТЦ Сфера, с.(Ребенок в мире поиска) Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми». Воронеж 2004 г. Н.В. Коломнина «Занятия по экологии в детском саду». Москва 2008 г.
Спасибо за внимание !