РАЗРАБОТАН ВОСПИТАТЕЛЕМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ) Кожемякиной Т.А. «Мы-Юные олимпийцы»
Длительность прмоекта: 1 неделя. Тип прмоекта: познавательный, оздоровительный.
Прмоект посвящен актуальной проблеме – формирование познавательной и двигательной активности детей. В настоящее время большого внимания заслуживает проблема физического воспитания детей дошкольного возраста. Физическмое воспитание дошкольника предполагает не только формирование здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, отзывчивого ребенка, хорошо владеющего своими движениями, любящего спортивные и физические упражнения, способного к обучению в школе и к активной последующей творческой деятельности. Из-за образа современной жизни у большинства слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представления о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.
Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление свмоего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей. Познакомить детей подготовительной группы с доступными сведениями из истории Олимпийских игр. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, стремление к укреплению и сохранению свмоего здоровья. Развивать двигательные качества: ловкость, быстроту, сноровку и выносливость.
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие. Образовательные области: Познание Здоровье Физическая культура Режимные моменты
Подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной, иллюстрации Материально-техническмое обеспечение прмоекта: атрибуты для проведения игр и организованной деятельности по физической культуре; спортивные костюмы, награды. Совместно с родителями и детьми: изготовление эмблем для команд (изображение символики Олимпийских игр).
Доступность. Систематичность и постепенность его усвмоения. Наглядность и практическмое применение. Индивидуальный подход. Коллективнмое взаимодействие.
Приобретение доступных исторических знаний о проведении Олимпийских игр, обычаях, традициях. Детям и родителям принять активнмое участие в создании дидактического материала, спортивных мероприятиях. Пополнение предметно-развивающей среды. Обогащение словарного запаса детей по данной теме.
Образоват ельная область Тема Программнмое содержание Литература пн Познание Спорт – это здоровье. Уточнять и систематизировать знания детей о различных видах спорта, об Олимпиаде; учить пантомимой изображать знакомые виды спорта; развивать интерес к разным видам спорта. Воспитывать чувства гордости за свою Родину, дружбы, взаимовыручки. Энциклопедия для детей «Хочу все знать», тематические картинки, В.Н. Волчкова, стр.81 «Познавательнмое развитие». Художественн мое творчество (рисование) Лыжная прогулка. Учить рисовать человека в движении, передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). Закрепить умение расположить группу лыжников в пейзаже. Воспитывать аккуратность. Т.М. Бондаренко, «Комплексные занятия в подготовительной группе», тематические картинки.
Образовате льная область Тема Программнмое содержание Литература ВТПознание (ФЭМП) Веселый счет Знакомство с названием месяца «февраль». Учить решать задачи, записывать решение, учить пользоваться знаками «+, -». Учить рисовать в тетради в клетку кораблик. Колесникова Е.В. «Математика в детском саду». Физкультурнмое (на улице) Коммуникация Юные спортсмены Магазин «Спорт товары» Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением задания по сигналу воспитателя, повторить игровмое задание (лыжники, ходьба на коньках), игровмое задание с прыжками. Предложить детям проблемную ситуацию «Как бы я предложил будущему спортсмену атрибуты для соревнований» Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду». Тематические картинки, спортивные атрибуты (лыжные палки, мячи, коники, спортивная одежда и т.д.)
Образователь ная область Тема Программнмое содержание Литература СРПознание (продуктивная деятельность «конструирование») Медали для победителей Учить делать поделки из природного материала, подбирать цвет, детали в зависимости от создаваемого образа, аккуратно собирать картинку из нескольких частей. И.В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду». Физкультурнмое (двигательная активность) Мы - Юные Олимпийцы. Познакомить детей с зарождением Олимпийского движения; совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движения; воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки, чувства дружбы; вызвать положительный эмоциональный настрой, устойчивый интерес к занятиям спортом и физкультурой. См. конспект занятия. Чтение художественной литературы Разучивание пальчиковой гимнастики «Новые кроссовки». Развитие мелкой моторики рук, координации движений по чтению текста Н.В. Нищева «Коррекционые упражнения в логопедической группе».
Образовате льная область Тема Программнмое содержание Литература ЧТПознание (ФЭМП) Соревнован ия сильнейших Учить решать задачи на сложение и вычитание, решать логические задачи; упражнять в количественном и порядковом счете; выкладывание из счетных палочек схематических фигур спортсменов. Е.В. Колесникова «Математика в детском саду». Художественно е творчество (рисование) Эскиз Олимпийско й медали Дать детям общее представление о награждениях, наградах, спортивных кубках; совершенствовать навыки рисования простым карандашом, раскрашивания цветными; воспитывать аккуратность, уважение к людям спорта. Т.М. Бондаренко «Конспекты занятий по рисованию». Познание (экология) Сохрани своё здоровье сам Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, воспитывать любовь и бережнмое отношение к природе. В.Н. Волчкова «Конспекты занятий по ОБЖ».
Образоват ельная деятельность Тема Программнмое содержание Литература ПТХудожественн мое творчество (лепка) Медаль для наших чемпионов Продуктивная деятельность: «тестопластика». Учить детей лепить из куска (сплющивание). Учить передавать форму предмета в лепке, воспитывать аккуратность, усидчивость. Тематические картинки, Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия по лепке». Физкультур- нмое (в группе) Наши достижения Упражнять в выполнении знакомых упражнений в новой ситуации. Закреплять умения выполнять основные виды движений. Воспитывать волевые качества характера. Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду»
Заключительная диагностическая беседа. Фотоинформация о проведении детской Олимпиады. Таким образом, в ходе подготовки и реализации прмоекта у детей появился интерес к истории Олимпийских игр. Дети стали активно использовать в речи названия видов спорта, знают и умеют лепить символы Олимпиады, познакомились с видами пара Олимпиады, выучили стихи и пальчиковые гимнастики по теме «Спорт», активно участвовали в отгадывании загадок на спортивную тему. У детей сформировались основы патриотизма, гражданственности и любовь к родной стране.
Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе». В. Драгунский «Денискины рассказы». Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр». Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в подготовительной группе». В.Н. Волчкова «Познавательнмое развитие» «Сборник загадок». Н.В. Нищева «Коррекционная работа с детьми с ОНР».