« Как помочь ребенку стать внимательным»
План собрания Результаты анкетирования Выступление школьного психолога Практические рекомендации Памятка для родителей
«Самое трудное в воспитании – научить человеколюбию » « Самому ребёнку развить произвольные процессы трудно. И главные помощники в этом могут стать мама и папа»
авнивсарьтинеитнсеримтовитснцнеоримежабвоорниесониатквть
1. Часто ли Ваш ребёнок отвлекается во время выполнения заданий?
2. Можно ли назвать Вашего ребёнка сосредоточенным, усидчивым?
3.Хотелось бы Вам, чтобы Ваш ребёнок был внимательным?
4. Что Вы делаете для того, чтобы у Вашего ребёнка развивалось внимание?
Внимание – это способность человека сосредоточиться на определённом объекте и явлениях. Основные свойства: концентрация, объём, устойчивость, распределение, и переключение.
Внимание может быть : Непроизвольным (не имеющим цели и волевого усилия). Произвольным (наличие цели и и активное её поддержание посредством силы воли). Послепроизвольным ( наличие цели, но без волевого усилия).
Концентрация внимания - это умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу.
Объем внимания - Он характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов
Устойчивость внимания - Это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, одной и той же проблеме.
Распределение внимания - это одновременное внимание к одному или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдений за ними.
Переключение внимания - это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одного вида деятельности на другой в связи с постановкой новой задачи
Индивидуальные особенности внимания 1.Устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго и старательно решать одну задачу, но с трудом переходят к следующей. 2. Легко переключаемое внимание в процессе работы, но так же и легко отвлекаемое на посторонние моменты. 3. Хорошо организованное внимание сочетается с малым объёмом. 4. Легко отвлекаемое внимание 5. Устойчивое непроизвольное внимание: Дети сосредотачивают внимание на интересных особенностях изучаемого материала.
Если у детей не сформировано произвольное внимание, то - Они будут заменять буквы – гласные или согласные, близкие по акустическим признакам: дети –теди, дети – бети, звуки – жвуки.
Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут: Пропускать буквы в словах – тава – трава, трва – трава; В примерах пропускают цифры и знаки : 12-6=5 1 -6= ;
Если ребёнок переставляет слоги в словах, то : это связано с неустойчивостью внимания, например, стройка – сытыройка, проходили – прохолиди, собрались – собрасьли, трава - твара.
Если ребёнок добавляет в слова гласные, то - это связано с неустойчивостью произвольного внимания, например: дрова –дорова, стройка – сытыройка.