Понятие « стоматологические услуги », ее виды и компоненты. Выполнила: Гилязутдинова Р. Гр.4204
Медицинская услуга - мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость. Стоматологические услуги являются разновидностью профессиональных медицинских услуг, ориентированных на особое благо - здоровье человека.
Под стоматологической услугой понимается - мероприятие (или комплекс мероприятий), направленное на профилактику болезней зубов и полости рта, их диагностику и лечение, имеющее самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Характеристики стоматологической услуги: -Неосязаемость -Неотделимость -Непостоянство качества
Означает, что её нельзя, в отличие от товара, продемонстрировать, т.е. до покупки услугу невозможно увидеть, попробовать. Ввиду отсутствия осязаемых характеристик услуги до её покупки степень неопределенности приобретения увеличивается. Покупатели ищут «сигналы» качества услуги (место, персонал, цены, оборудование, технологии). Неосязаемость
Неотделимость Услугу сначала продают и лишь затем производят и потребляют, причем это происходит одновременно.
Непостоянство качества Поскольку процесс производства и потребления услуги связан с участием людей, имеется значительный риск непостоянства качества. Качество услуги, в отличие от товара, очень трудно поддаётся контролю.
Виды стоматологических услуг Простая стоматологическая услуга - неделимая услуга, выполняемая по формуле "пациент" + "специалист" = "один элемент профилактики, диагностики или лечения". Сложная стоматологическая услуга - набор простых стоматологических услуг, который требует для своей реализации определенного состава персонала, специальных помещений, технического оснащения и т.д., отвечающий формуле "пациент" + "комплекс простых услуг" = "этап профилактики, диагностики или лечения". Комплексная стоматологическая услуга - набор сложных и (или) простых стоматологических услуг, заканчивающихся либо проведением профилактики, либо установлением диагноза, либо окончанием проведения определенного этапа лечения, например, санация полости рта, протезирование и т.д., по формуле "пациент" + "простые + сложные услуги" = "проведение профилактики, установление диагноза или окончание проведения определенного этапа лечения".
По функциональному назначению стоматологические услуги определяются как: 1. Лечебно-диагностические - направленные на установление диагноза или лечение заболевания; 2. Профилактические - направленные на предупреждение заболевания (профессиональная гигиена полости рта, санитарное просвещение); 3. Реабилитационные - связанные с социальной и медицинской реабилитацией стоматологических больных (протезирование зубов).
Кроме того, по функциональному признаку среди стоматологических услуг можно выделить: 1. Материальные услуги, связанные с необходимостью по изготовлению или восстановлению (изменению, сохранению) потребительских свойств изделий стоматологического назначения (зубных и челюстно- лицевых протезов и др.); 2. Нематериальные услуги, обеспечивающие поддержание и восстановление здоровья пациента без необходимости выполнения указанных работ.
По направлению деятельности стоматологические услуги разделяются: 1. Профилактические, направленные на профилактику стоматологических заболеваний; 2. Терапевтические, направленные на лечение стоматологических заболеваний; 3. Ортопедические, направленные на восстановление утраты зубов; 4. Хирургические, направленные на удаление патологически измененных тканей; 5. Ортодонтические, направленные на исправление прикуса, положения зубов; 6. Детские терапевтические - направлены на лечение стоматологических заболеваний у детей; 7. Детские хирургические - направлены на удаление патологически измененных тканей у детей; 8. Детские ортопедические - направлены на восстановление утраты зубов у детей.
Основные компоненты стоматологической услуги:
Сущность продукта: -Здоровье полости рта, -Комфорт при еде и речи, -Эстетичность, -Безопасность и отсутствие боли.
Осязаемый товар - Непосредственно передается потребителю: -Пломбы, -Коронки, -Украшения для зубов, -Брекет-системы и т.п.
Неосязаемая услуга: Работа врача в области диагностики, лечения и профилактики, Услуги ассистента, Комплекс сервиса клиники, Атмосфера и дизайн холлов и кабинетов.
Добавленный продукт - Добавленный продукт не является причиной сделки: -Территориальная доступность, -Наличие бренда и позитивной репутации клиники, -Дисконтные программы, -Страховые компании, -Кредитование, -Программы лояльности, -Информационное сопровождение.