Cessna 172 SP оснащена всеми инструментами, необходимыми для визуальных полетов и полетов по приборам.
. Обзор начнём с приборов так называемой "стандартной шестёрки". Это приборы, расположенные в центральной части панели. Их шесть. И выглядят они так:
Индикатор приборной скорости. Этот прибор показывает скорость самолета относительно воздушной среды. На приборе применяется цветная маркировка. Белая дуга показывает диапазон скоростей, в котором можно использовать закрылки. Зеленой дугой отмечают диапазон скоростей, в котором следует эксплуатировать самолет. Желтая дуга показывает скорости, допустимые только при отсутствии турбулентности. Красная черта обозначает скорость, после превышения которой, самолет может начать разрушаться. Дополнительная белая шкала внизу используется для облегчения вычисления истиной воздушной скорости. Скорость показывается в узлах (knots). 1 узел = км / ч
Авиагоризонт Прибор авиагоризонта разделен на две части : голубая символизирует небо, коричневая землю. Сверху на авиагоризонте находится шкала крена ( проградуирована через 10°, а после 30 через 30°). В центре находится шкала тангажа. Тангаж это угол, который показывает насколько " поднят " или " опущен " нос самолета
Альтиметр ( или высотомер ). Этот прибор показывает высоту в футах (ft) 1 фут = метра ). Альтиметр измеряет высоту путем измерения давления воздуха. Чем больше высота, тем более разряженным становится воздух. Давление на уровне моря устанавливается при помощи специальной ручки (" кремальеры ", " задатчика "). Значение давления показано посередине с правой и с левой сторон шкалы прибора - в миллибарах и дюймах ртутного столба. Прибор имеет две стрелки и ромбовидный маркер. Длинная стрелка показывает сотни футов, короткая – тысячи футов, маркер показывает десятки тысяч футов. Таким образом, можно сделать вывод что альтиметр на картинке показывает высоту 1680 футов ( или ~512 м в пересчёте ).
Координатор поворота (turncoordinator). Он состоит из силуэта самолета, показывающего скорость разворота ( градусы в минуту ) и шарика индикатора скольжения. Засечками L и R обозначаются скорости стандартного разворота. Во время разворота обычно возникает боковое скольжение. Индикатором скольжения является шарик. При правильной технике пилотирования пилот всегда должен удерживать шарик индикатора скольжения в центре. Если шарик отклоняется от центрального положения, надо возвращать его в центр при помощи педалей, отклоняя руль направления самолёта.
Указатель направления Прибор имеет подвижную проградуированную градусами шкалу, неподвижную стрелку указывающую текущее направление самолета и подвижную метку задатчика курса. Со временем показания гирокомпаса отклоняются от магнитного, поэтому для коррекции гирокомпаса слева на указателе направления сделано специальное колесико (SYN). Справа находится колесико задатчика курса.
Вариометр ( индикатор вертикальной скорости ). Прибор показывает скорость набора высоты или скорость снижения самолета ( вертикальную скорость ) в футах в минуту с умножением на 100 (ft/min х 100). 1 фут в минуту = метрам в секунду ( м / с )
Прибор оборотов двигателя. В полете обороты двигателя должны находиться в зеленом секторе. Запрещается эксплуатировать двигатель на оборотах, обозначенных красным сектором. В окошечке под стрелкой показано количество часов, наработанных двигателем
Приборы, расположенные в левой части панели Приборы, расположенные в левой части панели
Прибор температуры за бортом и текущего времени Прибор показывает температуру за бортом и текущее время. При нажатии на кнопку справа от температуры показания, переключаются между градусами фаренгейта и градусами цельсия. Часы имеют три режима работы, обозначающиеся маленьким квадратиком снизу. Режимы переключаются левой нижней кнопкой. В первом режиме часы показывают текущее время, часы и минуты. Во втором режиме часы показывают текущий месяц и число. В третьем режиме показывается индикатор секундомера. Секундомер управляется нижней правой кнопкой. Первое нажатие на кнопку секундомера включает отсчет, второе останавливает секундомер, третье сбрасывает секундомер в 0.
Индикатор остатка топлива в правом и левом топливных баках. Красным цветом обозначен критический остаток топлива.
Индикатор температура выхлопных газов ( шкала слева ) и скорость расхода топлива ( шкала справа ). Слишком высокая температура газов является признаком возможного пожара двигателей, поэтому за температурой всегда надо следить, чтобы предотвратить возможный перегрев двигателя. Во время полета расход топлива должен находится в пределах зеленого сектора.
Индикатор параметров масляной системы Отображает температуру ( слева ) и давление масла ( справа ). Допустимые показания отмечены зеленым цветом.