Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 82 г. Томска
данного проекта заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики, и, сенсомоторики в целом, у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.
Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребенок. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский «Рука – это инструмент всех инструментов» Аристотель «Рука – это своего рода внешний мозг» Кант.
Цель проекта: Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста во взаимодействии с семьёй в играх. Задачи для педагогов: Формировать координацию движений пальцев и кистей рук; Научить родителей создавать условия для развития мелкой моторики рук, проведения пальчиковой гимнастики в домашней обстановке; Показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики; Информировать родителей о значении игр и упражнений развивающих мелкую моторику у детей. Развивать речевую зону, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка. Сформировать активную позицию родителей к развитию мелкой моторики рук. Задачи для детей: Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка. Задачи для родителей: Учитывать опыт детей, приобретённый в детском саду; Создавать в семье благоприятные условия для развития мелкой моторики рук, проведения пальчиковой гимнастики.
Участники проекта Дети 2 мл. группы Дети средней группы Родители Методист Воспитатели 2 мл. группы Воспитатели средней группы Учитель - логопед Инструктор по физ. воспитанию
Система работы I этап - поисковый - включает знакомство с литературой; разработка мероприятий; ознакомление с опытом других коллег. II этап - основной - практические мероприятия по развитию мелкой моторики с детьми, включающие в себя игровые упражнения, так как игра - это основной вид деятельности детей дошкольного возраста; с родителями. III этап – заключительный - практический анализ проведенной работы «Время подводить итоги».
Ожидаемые результаты Дети: Развитие мелкой моторики; развитие речи; Повышение уровня концентрации внимания, памяти; Сформированность устойчивого интереса к дидактическому материалу; Развитие двигательной активности; Развитие пространственной ориентации. Родители: Вовлечённость во взаимодействие с педагогами по вопросу развития речи; Повышение компетентности в вопросе развития речи детей и применения различных методов и приёмов, направленных на развитие мелкой моторики. Педагоги: Повышение теоретического уровня и профессионализма; Внедрение современных методов и технологий по развитию речи и мелкой моторики; Самореализация.
Спасибо за внимание!