Критическое мышление Васильева Лариса Петровна учитель английского языка СОШ 4 г. Абинска Краснодарского края.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КАК ВООРУЖИТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ТЕХНИКАМИ ПОЗНАНИЯ (РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Advertisements

Вопрос, как средство обучения Каков вопрос таков и ответ (Народная мудрость)
Критическое мышление представляет собой проверку предложенных решений с целью определения области их возможного применения. Критическое мышление – это.
Русских Ольга Юрьевна Заместитель директора по УВР, учитель географии ГБОУ СОШ 374 Московского района Санкт-Петербурга Высшая квалификационная категория.
Диаграмма по составлению синквейна:. «Ромашка Блума» Тема: Простые вопросы: Что? Когда? Как? Объясняющие вопросы: Почему…? Уточняющие вопросы: (Правильно.
« Эффективность педагогической технологии критического мышления с позиций проблемы формирования мотивации учения на уроках географии» учитель географии:
Методика ТРИЗ «НАЙДИ СООТВЕТСТВИЕ». Найти соответствие 1.Романтизм 2.Классицизм 3.Ренессанс 4.Сентиментализм 5.Литература Средневековья А) стремление.
Мышление Способность человека рассуждать, представляющая собою процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях. С.И.
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ НА 2, 3, 4, 5, 9 ГПОУ « СЫКТЫВКАРСКИЙ ГУМАНИТАРНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ имени И. А. КУРАТОВА ». Преподаватель Н. С. Лыюрова.
«Большинство людей скорее умерли бы, чем подумали; в действительности, они так и делают». Бертран Рассел «Немногие люди размышляют больше двух или трех.
Негосударственное образовательное некоммерческое партнерство «Центр социальных инноваций «Карьера»» ОБУЧАЮЩИЕ СЕМИНАРЫ к профилактической антинаркотической.
Умение думать это умение задавать вопросы. Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы. (Дж. Тэрбер) Каков вопрос таков и ответ. (Народная.
Технология развития критического мышления Заседание ШМО естественно- математических дисциплин.
Что такое технологическая компетентность учителя ?
Развитие критического мышления через чтение и письмо Городской семинар на базе МОУ гимназия56, г. Томска выступление: Успеховой М.В.
Организация и проведение сетевых учебных проектов Планирование проведения.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе.
Руководитель РМО учителей математики И.К.Воробьёва 14 января 2010 года Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
Транксрипт:

Критическое мышление Васильева Лариса Петровна учитель английского языка СОШ 4 г. Абинска Краснодарского края

Не критическое мышление Простое запоминание Понимание сложных идей Творческое или интуитивное мышление

Критическое мышление « Особый вид умственной деятельности, позволяющий человеку вынести здравое суждение о предложенной ему точке зрения или модели поведения.» Ральф Джонсон

Признаки критического мышления: Это мышление самостоятельное (носит индивидуальный характер). Информация является отправным, а не конечным пунктом. Начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить.

Стремится к убедительной аргументации. Это мышление социальное

К ритически мыслящим человеком практически невозможно манипулировать.

Вопросы…Вопросы… Вопросы… « Хороший вопрос – это вопрос, который допускает достаточно большое пространство возможных альтернатив.» В.М. Снетков

«Умеющие мыслить умеют задавать вопросы». Алисон Кинг

Д жон и Билл находились в комнате. Хлопнула дверь. Раздался звук разбитого стекла. Джон посмотрел на Билла. Билл был мёртв. Отчего почил Билл?

Условия для развития умения задавать вопросы Ситуацию, когда учащийся не может ответить на вопрос, учителю следует считать нормальной. Учителю следует больше использовать открытых, творческих вопросов. (Да, кстати, интересно).

Не следует вопросом заставлять детей защищаться. У учащихся должен быть выбор и этот выбор они создают сами.

Ромашка вопросов Простые вопросы Интерпретационные (объясняющие вопросы) Творческие вопросы Оценочные вопросы Практические вопросы

Простые вопросы О Ответ – точная информация. Сколько времен года в году?

Уточняющие вопросы То есть ты говоришь, что…? Если я правильно понимаю, то… ? Я Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о…?

Интерпретационные вопросы Почему? Если присутствует элемент самостоятельности и нет принуждения, или известного точного ответа.

Творческие вопросы В Вопросы с частицей «бы» и типа: Как вы думаете будут развиваться события после рекламы?

Оценочные вопросы Почему вам это нравится, а то нет?

Практические вопросы Г де в обычной жизни мы можем наблюдать диффузию?

Стратегии и приёмы, развивающие умение задавать вопросы Стратегия «Вопросительные слова» «Толстый и тонкий вопросы» Приём 6 W

Вопросительные слова Вопросительные слова Как ? Что? Где ? Почему? Сколько? Каким образом? Из чего состоит? Основные понятия темы Неоправданные ожидания Гнев Непонимание Плохое поведение Конфликт Ученики Учителя

Толстый и тонкий вопросы ? ? ? ? ? ? Какова связь Который между временем сейчас час? года и поведением человека?

Приём 6 W Тема «Экология» -З-З-З-Зачем изучать экологию? Чтобы умело жить в природе? - З ЗЗ Зачем умело жить в природе? Чтобы бережно к ней относиться. -З-З-З-Зачем бережно к ней относиться? и т.д.

Б лагодаря вопросам человек прокладывает мост в неизвестное

Хотите узнать ответ?

Билл был рыбкой и погиб, когда банку опрокинуло со стола сквозняком.