Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования как совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями Работу выполнила: Светашова Мария
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
1) Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; к структуре основной образовательной программы начального общего образования; к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально- техническим и иным условиям. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2) Стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. 3) Стандарт является основой объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования. 4) Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет четыре года. 5) Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 6. Стандарт направлен на обеспечение: равных возможностей получения качественного начального общего образования; духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; преемственности основных образовательных программ;
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России; единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ демократизации образования и всей образовательной деятельности, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения; формирования критериальной оценки результатов функционирования системы образования в целом;
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
ФГОС Стандарты второго поколения были подготовлены 6 октября 2009 года и зарегистрированы в Минюсте года. Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации и является одним из стратегических ресурсов устойчивого развития многонационального народа России.
Задача, стоящая перед школой, в условиях быстрого развития окружающего нас мира – это формирование человека, который бы смог самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения и их реализовывать. Поэтому главное направление Стандартов – деятельность ученика в сотрудничестве с одноклассниками, педагогами и родителями. ФГОС
Первые 10 дней изучается курс «Введение в школьную жизнь», который включает в себя знакомство с одноклассниками, с учителем, работу в группах, воспитание дружеских взаимоотношений. Дети учатся общаться и договариваться.
После изучения данного курса начинается учебный процесс. Такие уроки, как музыка, физкультура, окружающий мир, технология, изобразительная деятельность проходят в виде игры, театрализации или целевой прогулки в течение двух месяцев. Основные уроки в адаптационный период – это чтение, письмо, математика. В своем построении они претерпели изменения. Отличительная особенность уроков по новым стандартам – формирование учебной деятельности. ФГОС
Отличительной особенностью ФГОС НОО является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Духовно-нравственное воспитание личности как элемент ГОС (национальный воспитательный идеал) Портрет выпускника – гражданина России: Патриот; Уважающий ценности других культур; Креативный, мотивированный; Уважающий других людей, готовый сотрудничать; Способный принимать самостоятельные решения
ПРИОРИТЕТ ОБЩЕСТВА Способность самостоятельно решать неизвестные задачи формирование свободной, творческой, инициативной, саморазвивающейся личности
Развивающее обучение Индивидуальны й подход Умение учиться Коллективные формы работы Поиск информации Урок – решение проблемы Связь с жизнью Максимальное включение в учебную деятельность Учебное проектирование и исследование ПРИОРИТЕТ ОБЩЕСТВА
ВЫВОД Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя. Э. Хаббард Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя. Э. Хаббард
Пункт 6) Статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"Форзац Пункт 10 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. 1241, от 22 сентября 2011 г. 2357) СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!