Результаты апробации ПСП в Алтайском крае « Организация взаимодействия с семьями воспитанников » в контексте ФГОС дошкольного образования » город Барнаул Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - «Детский сад 166 «Родничок»
«Как Есть» С одной стороны, появились нормативные правовые документы, обозначившие новые цели и задачи в дошкольном образовании: - ФГОС дошкольного образования, где прописаны требования к структуре ООП дошкольного образовательного учреждения и к условиям реализации ООП ДОУ, в них одно из основных направлений - взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. С другой стороны, анализ работы показывает, что существуют проблемы в эффективном взаимодействии родителей и педагогов в формировании ценностей здорового образа жизни дошкольников, по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ, проблемы воспитания, развития детей, как правило, решаются образовательным учреждением и педагогами, воспитатели не всегда умеют поставить конкретные задачи и выбрать соответствующие им формы работы с семьёй, родители и педагоги не готовы иногда совместно успешно взаимодействовать по реализации ООП, нет опыта реализации и воплощения в жизнь идеалов равенства субъектов образовательного процесса, взаимного уважения.
«Как будет» Наличие пакета нормативных документов в ДОУ по вопросам взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО Увеличение доли участия родителей в образовательном процессе Снижение уровня конфликтности между педагогами и родителями Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах планирования организации и использование эффективных форм сотрудничества с семьями воспитанников
Цель проекта: Совершенствование содержания взаимодействия ДОУ и семьи на основе партнерства, направленного на освоение (ценностей здорового образа жизни) культурных практик сохранения и укрепления здоровья детей в контексте ФГОС ДО. Результат проекта: План взаимодействия с семьями воспитанников в процессе освоения культурных практик сохранения и укрепления здоровья детей Требования к результату: 75% родителей участвуют в образовательном процессе ДОУ. на 70% снижение уровня конфликтности между педагогами и родителями. 80% педагогов имеют высокий уровень в вопросах планирования, организации и использования эффективных форм сотрудничества с семьями воспитанников. Пользователи результата проекта: Цели и результат проекта
Показатели эффективности проекта 1. Социальная эффективность 1.1. Охват обучающихся благом, за 1 год Доля (%) 30 (3 групп ы) 1.2. Участие педагогов в мероприятиях проекта Доля (%) Участие родителей в мероприятиях проекта Доля (%) Образовательная эффективность 2.1. Охват воспитанников новыми образовательными программами (…), за 1 год Доля (%) Кол-во введенных новшеств Чел Кол-во методических рекомендаций, разработок Чел Доля обучающихся по индивидуальным ОПДоля (%) Доля педагогов, использующих современные образовательные технологии Доля (%) Доля дошкольников, участвующих в различных проектах Доля (%) Доля педагогов, владеющих технологиями формирования здорового образа жизни 80 Иные показатели
п/п Наименование работы Длител ьность, дн Дата нача ла Дата окончания Диагностический: Изучение сложившейся ситуации в ДОУ в аспекте взаимодействия с семьями воспитанников. 1 месяц сентябрь 2. Мотивационный 2 недели октябрь 3. Обучающий 8 месяцев октябрь май 4.Контрольно-оценочный: повторное анкетирование педагогов и родителей с выявлением положительной динамики. 1 месяц май Май Основные блоки работ проекта
Бюджет проекта Наименование статьи Бюджет проекта, тыс. руб. Бюджет ОО Вне бюджет Городской Краевой 1. Заработная плата 200 тыс.руб 2.2. Оборудование 300 тыс.руб 3. Учебные расходы 100 тыс. руб
Команда проекта Позиция в проекте ФИОДолжность, организация 1. Руководитель проекта (планирование, смета затрат, отвечает за достижение целей проекта, результативное и эффективное использование ресурсов: человеческих и материальных ) Шлейгер Галина Викторовна заведующий 2. Ответственный за качество (разработка и контроль реализации требований к системе управления, соблюдение разработанных норм и контроль соблюдения требований нормативной документации проекта). Техническое ведение документации по проекту Слаутина Галина Васильевна старший воспитатель 3. Участник проектной группы (выполнение проектных работ и результатов (задач, поставленных руководителем проекта) И.В.Малаханова С.А.Коротич Н.А.Палкина Е.Ю.Толочманова В.В.Чернышова Я.В.Лунева педагог-психолог инструктор по физической культуре педагоги ДОУ 4. Эксперт проекта (качество выполнения проектных работ специалистами соответствующей предметной области) Беляева Людмила Васильевна научный консультант
1) Рекомендации по управлению проектом Разработка пакета нормативных документов по вопросам расширения участия родителей в образовательном процессе ДОУ
Управление результатами Под управлением результатами понимается измерение и достижение целей проектов, которые описываются измеряемыми результатами на каждом этапе и фазе проекта Основной инструмент подсистемы спецификация результатов. Спецификация это всестороннее описание результатов, которые соответствуют поставленным целям и обладают измеримостью. Проектирование Основная задача корректно сформулированный результат, актуальный до начала выполнения проекта. Формируется руководителем проекта раздел, описывающий запланированные результаты этапов работы. Выполнение проекта Основная задача актуализация спецификации результатов, в т.ч. её расширение и изменение при необходимости. Отражение факта достижения выделенных результатов, вклада каждого участника проекта. Завершение проекта Основная задача подведение итогов и выделение достижений команды и каждого участника проекта.
Завершение проекта Основная задача подведение итогов и выделение достижений команды и каждого участника проекта.
Совместные мероприятия детей и родителей: