Предметно-развивающая образовательная среда как средство открытия ребенком мира искусства родного края

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 254» Барнаул, 2017 год Программа Развития как механизм реализации художественно-эстетического.
Advertisements

МБДОУ « Д/С 7 « Забава» МБДОУ « Д/С 7 « Забава» Проект : « Использование музейной педагогики в работе по воспитанию любви к Родине с детьми средней группы.
Мини-музей народно-прикладного искусства « РУССКИЕ УЗОРЫ» МДОУЦРР Дет сад «Чайка» 1 Воспитатель:Демериди М.В
«СТРАНА ОЗОРНЫХ КИСТОЧЕК» Развитие художественно-творческой среды в условиях дошкольного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
Воспитание маленького гражданина Одним из приоритетных направлений работы детского сада является - «Воспитание маленького гражданина» Основные задачи.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД 588.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 1» Проект «Наш любимый детский сад» г. Ачинск. 2011г.
«Реализация регионального компонента в условиях ДОУ»
Проект «Мальчики и девочки два разных мира». Составитель: педагог-психолог МКДОУ 9 «Аленка» Капитонова Я.А. г. Вятские Поляны 2013 г.
Современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 25» Воспитатель: Беседина Наталья Павловна 1-ая категория педагогический.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
Автор проекта: Кох Лариса Николаевна, музыкальный руководитель.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Книга лучший друг» Подготовили воспитатели.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
А КТУАЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ШКОЛЕ. Проект разработали: Хрусталева Т. А., Амосова И. В., Чапорова С. Е., Попкова Т. И., Мамаева.
о дним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного возраста является эстетическое развитие ребёнка. п онятие эстетическое развитие.
Транксрипт:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад 254 Тема : «Предметно-развивающая образовательная среда как средство открытия ребенком мира искусства родного края» Разработчик: Разработчик: творческая группа ДОУ творческая группа ДОУ

Каким мы хотим видеть наше будущее, во много зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков мир, который он создает вокруг себя.

Актуальность В наше время воспитание души, пробуждения желания открывать и созидать себя приобрело огромную важность. Уют, атмосфера культуры окружающие ребенка способствуют открытию мира, знаков,символов,звуков. «Как далеко не продвинулись бы технологии, к каким бы далёким звёздам люди не полетели, духовные и нравственные ценности стали нужны не меньше, а больше. Их воспитывает прежде всего искусство, которое в художественной форме транслирует эти ценности - как различить добро и зло, сделать правильный выбор, найти в жизни свой путь.» Александр Мелик-Пашаев Обогащенная художественно эстетическая образовательная среда поможет сохранить искру творчества человека большого и маленького.

Гипотеза: Процесс открытия мира искусства родного края будет эффективным, если мы обеспечим полноценную, благоприятную, обогащенную предметно-развивающую образовательную среду.

Цель проекта : Поиск эффективной предметно- развивающей образовательной среды для открытия мира через искусство родного края Поиск эффективной предметно- развивающей образовательной среды для открытия мира через искусство родного края

Задачи: 1. Создание предметно развивающей среды для открытия мира искусства родного края (соприкосновение с произведениями живописи, литературы, музыки и др. земляков); 2. Погружение ребенка в мир искусства в единстве с окружающим миром природы, традиций, культуры, истории родного города и края; 3. Пробуждение ярких, положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия с объектами искусства.

Предполагаемый результат: Благоприятная, эффективная, обогащенная предметно-развивающая среда позволит открыть ребенку окружающий мир, себя в этом мире, пробудить эмоции, чувства, способности сопереживать и порадоваться, раскрыть творческий потенциал.

Модель выпускника дошкольного образовательного учреждения

Этапы реализации проекта I. Информационно - накопительный: I. Информационно - накопительный: o Сбор и анализ искусствоведческого материала, краевого наследия. o Анализ имеющихся ресурсов ДОУ. o Изучение литературы, материалов, источников по данному направлению. o Изучение заинтересованности всех участников образовательного процесса.

II. Организационно-практический Обогащение предметно-развивающей образовательной среды для открытия мира искусства: Обогащение предметно-развивающей образовательной среды для открытия мира искусства: галерея, в которой расположены картины, этюды Алтайских художников; галерея, в которой расположены картины, этюды Алтайских художников; Мини – музей «Дела давно минувших дней»; Мини – музей «Дела давно минувших дней»; Фото, видео материалы природы нашего края; Фото, видео материалы природы нашего края; Игры: «Угадай кто я», «Если бы я был художником», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»; Игры: «Угадай кто я», «Если бы я был художником», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»;

центры художественно-творческой деятельности, центры художественно-творческой деятельности, центры с репродукциями, фотографиями, предметами декоративно-прикладного искусства, а также книгами поэтов и писателей Алтая; центры с репродукциями, фотографиями, предметами декоративно-прикладного искусства, а также книгами поэтов и писателей Алтая; индивидуальные и коллективные выставки рисунков, поделок, коллажей о родном крае. индивидуальные и коллективные выставки рисунков, поделок, коллажей о родном крае.

Третий этап- заключительный 1) Презентация предметно-развивающей образовательной среды. 2) Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

Мини – музей «Дела давно минувших дней» наполнен экспонатами разными по форме, содержанию, размерам, отражающими историческое природное и культурное разнообразие родного края. Мини-музей был создан в результате совместной творческой деятельности педагогов. Воспитанников, родителей.

Центр художественно-творческой деятельности ребенка оснащен необходимыми традиционными и нетрадиционными материалами: гуашью, угольными и восковыми карандашами, пастелью, мелками, акварельными красками, маркерами и маркерными досками, глиной, кистями беличьими и щетинными, большими и маленькими, картоном, бумагой различной формы и фактуры, разными материалами для коллажа(кусочки ткани, меха, кожи, нитки и т.д.). В каждом центре размещены вертикально и горизонтально стекла и зеркала для рисования.

В картинной галерее дети встречаются с произведениями искусства Алтайских художников И.В.Щетининой, А.П.Щетинина, В.В. Конькова, Н.В. Панченко.

Центры с репродукциями, фотографиями, предметами декоративно-прикладного искусства, а также книгами поэтов и писателей Алтая;

«Игра – свободное творчество, важнейшее проявление эстетического начала в человеке… средство проникновения в сферу смыслов… постижение единства мира и его Творца (В.Зеньковский). «Игра – свободное творчество, важнейшее проявление эстетического начала в человеке… средство проникновения в сферу смыслов… постижение единства мира и его Творца (В.Зеньковский).

Литература 1. Биличенко Г.Г., Создание ДОУ с приоритетным направлением развития.-М.:ТЦ Сфера, Валиева, Р.З. Психолого –педагогические основы формирования эстетических представлений личности художественными средствами (Электронный ресурс) / Р.З. Валиева.- Режим доступа : http//www/fan- nauka.narod.ru/ html 3. Затеева Е.В., Малыш в мире искусства родного края: учебно методический комплекс по художественно- эстетическому образованию дошкольников.-Изд.3-е.- Барнаул:АКИПКРО, Ромашина С.Я., Шварко Л.И., Никитина Л. А. Моя малая родина Барнаул.- Барнаул: ООО «Алтайская неделя плюс», Электронная библиотека :