Чрезвычайная ситуация – это положение, которое сложилось в результате аварии, природного явления или иного бедствия, которые сопровождаются человеческими.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психология безопасности Авторы: Ивасюк Дмитрий Вадимович Левенец Ингрида Дарюсовна.
Advertisements

Тема 1. Чрезвычайные ситуации, характерные для Московского региона, присущие им опасности для населения и возможные способы защиты от них работников организации.
Чрезвычайные ситуации ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА и правила поведения в этих ситуациях..
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Выполнила: Захарова Марина.
Безопасность? Безопасность Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия, определения, их классификация Презентацию подготовила учитель ОБЖ Берестянская В.Ф. Ворошиловская СОШ д.
«Безопасность жизнедеятельности» БИП, 2011, Сапун А.С.
Угрозы России в 21 веке Выполнили: Санина Диана, Бурмистрова Елизавета ученицы 8 класса «Б» руководитель: Чернятьева Надежда Сергеевна.
Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера ОБЖ - 10 класс.
Основные понятия, термины и определения Гришагин Виктор Михайлович, кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Урок по основам безопасности жизнедеятельности 8 - класс.
Выполнила Чернышева Татьяна Группа ГМУ 1-1. Безопасность жизнедеятельности (БЖД) наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека с техносферой.
Презентация к уроку ОБЖ (8 класс) по теме: Понятие аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера. 8 класс
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Учебные вопросы. 1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера 1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Заместитель директора ГОУ ЦО 936 по безопасности Чуднов А.Д.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Урок по основам безопасности жизнедеятельности 8 - класс.
АНТРОПОГЕННЫЕ ОПАСНОСТИ. Антропогенные опасности – это опасности, возникающие в результате ошибочных или несанкционированных действий человека или групп.
ХНУ ФЭФ Кафедра БЖД. Учебные вопросы. 1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Курс "Безопасность жизнедеятельности" для колледжа
Урок по основам безопасности жизнедеятельности - 8 класс.
Транксрипт:

Чрезвычайная ситуация – это положение, которое сложилось в результате аварии, природного явления или иного бедствия, которые сопровождаются человеческими жертвами, материальными потерями или ущербом для природной среды

Особые условия, в которых может оказаться человек, как правило, вызывают у него психологическую и эмоциональную напряжённость. Как следствие, у одних это сопровождается мобилизацией внутренних жизненных ресурсов ; у других - снижение или даже срывом работоспособности, ухудшением здоровья и т. д. Неумение действовать в сложной ситуации и возникновение страха вынуждает человека вести себя неправильно, оказываясь в положении жертвы чрезвычайных обстоятельств. Человек же, наученный действовать в сложных ситуациях под воздействием страха, в состоянии адаптироваться к нему и выйти победителем из экстремальной ситуации, при этом оказав помощь другим людям, это характеризует личность безопасного типа.

социально - демографические характеристики, включающие пол, возраст, национальность, место происшествия ( особое значение играют пол и возраст ); специфика поведения до чрезвычайного пришествия ; особенности восприятия ситуации, в которой произошло происшествие ; отношения, связывающие объекта ( субъекта ) и потерпевшего ;

психологические ( индивидуально - психологические и социально - психологические ) « дефекты » личности, приводящие к ее виктимогенной деформации ; био физиологические свойства человека, главным образом обусловленные возрастом ; психопатологические особенности, что говорит о частичной социальной дезадаптации, а в результате развитии повышенно уязвимой личности.

Одним из основных факторов, влияющих на формирование поведения жертвы, является особенность социализации личности, в том числе тип воспитания. Разговор может идти либо о жестком, директивном типе семейного воспитания ( гиперпротекция, повышенная моральная ответственность, жестокое обращение ), либо о противоположном, при котором ребенок предоставлен самому себе ( гипопротекции ).

общественно - коллективные мотивы поведения гражданина ; бережное отношение к окружающему миру ; грамотность во всех областях обеспечения безопасной жизнедеятельности ; наличие навыков защиты от угроз природы, людей, исходящих от внешних источников и из самого себя.

Содержание поведения личности безопасного типа определяется наличием трех основных компонентов : предвидение опасности ; уклонение от опасности ; преодоление опасности.

правильную оценку ситуации ( вид опасности, характер развития опасности, последствия опасности, правовая и нормативно - практическая подготовленность ); предвидение опасности от среды обитания ( природной, техногенной, социальной ), военных действий ; предвидение опасности от собственного « Я » ( грозящей самому себе, среде обитания, другим людям ).

Общая цель формирования личности безопасного типа должна сводиться к выработке навыков и умений, позволяющих правильно строить свое поведение и таким образом снижать уровень исходящих от себя угроз, а также осуществлять профилактику опасностей, окружающих человека в современном мире.