Ученица 10 « В » Козлова Анна
Буддизм ( « Учение Просветлённого » ) религиозно - философское учение ( дхарма ) о духовном пробуждении ( бодхи ), возникшее около VI века до н. э. в Древней Индии. Основателем учения считается Сиддхартха Гаутама, впоследствии получивший имя Будда Шакьямун. Распространился в Юго - Восточной и Центральной Азии, отчасти в Средней Азии и Сибири. Процент буддийского населения в странах мира
Будда Шакьямуни (563 до н. э. 483 до н. э.) духовный учитель, легендарный основатель буддизма. После нескольких лет наблюдения за своим сознанием Будда Шакьямуни пришёл к выводу, что причиной страдания людей являются их собственные действия, и прекратить страдания, достичь нирваны, можно практикой самоограничения и медитацией. Будда утверждал, что его учение не является божественным откровением, а получено им через медитативное созерцание собственного духа и всех вещей. Учение не является догматом, и результаты зависят от самого человека. Будда указывал, что принимать его учение необходимо только посредством собственного опыта
Статуя Сиддхартхи Гаутамы в Бодх - Гае, Индия. Бодх - Гая традиционно считают местом его просветление
Лумбини Бодхгая Сарнатх Кушинагар
Лумбини поселение в Непале, в округе Рупандехи, на границе с Индией. Известно своим храмовым комплексом и как одно из мест, претендующих на право называться местом рождения Будды Гаутамы.
Бодхгая небольшое поселение в штате Бихар Индии построенное вокруг ваджрного трона ( Ваджрасаны ) Будды Шакьямунив месте, где он достиг просветлениея.
Сарнатх - место знаменито тем, что здесь в Оленьем парке Будда выступил со своей первой проповедью.
Кушинагари город, где Будда Шакьямуни ушёл в паринирвану
Нирвана ( « угасание, прекращение ») понятие в индийской религиозной мысли, обозначающее высшую цель всех живых существ и играющее важнейшую роль в буддизме. Существует множество определений понятия « нирвана », но обычно оно связывается с состоянием освобождения от страданий. Течения буддизма : Буддизм часто делят на Хинаяну (« Малую колесницу ») и Махаяну (« Великую колесницу »), отдельно от последней также часто выделяют Ваджраяну (« Алмазную колесницу »)
Буддийская мифология « комплекс мифологических образов, персонажей, символики, связанных с религиозно - философской системой буддизма ». Буддийская мифология возникла в VIV вв. до н. э Из индуистской мифологии в буддийскую мифологию вошли боги ( Брахма, Индра, Вишну, Ганеша и др.), демоны, драконы и др Божество Брахмы в храме в Пушкаре, Раджастхан. Бог творения в индуизме.
Асуры - божества низкого ранга, иногда называются демонами. В буддийской психологии состоянием сознания мира асуров считается переживание ярости и силы, когда ищется причина или обоснование чтобы вступить в драку, рассерженность на всех, невозможность оставаться спокойным и решить проблемы мирным путём.
Учение о всеобщем изменении и непостоянстве : Всё существующее динамично и подвержено изменению, в том числе, и человек. Теория взаимообусловленного возникновения : Согласно этому закону, возникновение одного частного явления ( причина ) сопровождается другим частным явлением ( следствие ) Теория несуществования души, или анатмавада : Является одним из основных положений буддийской философии и своим центральным пунктом имеет отрицание абсолютного непреходящего « я ».
Киёмидзу - дэра буддийский храмовый комплекс в районе Хигасияма города Киото ( Япония ). Это одна из основных достопримечательностей города Киото.
Хэинса ( Храм отражения в спокойном море ) один из известнейших буддийских храмов в Южной Корее.
Дайбуцудэн (" Зал Большого Будды ") - главное здание буддийского монастыря Тодайдзи. Основано около 752.( Япония )
Пагода Шведагон 98- метровая позолоченная ступа в Янгоне, Республика Союза Мьянма
( путь, указанный Буддой, ведущий к прекращению страдания ) 1) Праведное воззрение 2) Праведное стремление 3) Праведная речь 4) Праведное поведение 5) Праведная жизнь 6) Праведное учение 7) Праведное созерцание 8) Праведное самопогружение
В отличие от монотеистических религий ( иудаизм, христианство, ислам ), буддизме нет : всемогущего Бога - творца или Бога - личности, сотворения мира, мир считается « никем не созданным и никем не управляемым » в то же время вопрос о том, есть ли у мира начало, считается « не имеющим ответа », вечной души, искупления грехов, абсолютной преданности, религиозной организации, аналогичной церкви ( буддийская сангха является сообществом, а не организацией ), единственного мироздания, число миров считается бесконечным, провидения, за что буддизм иногда характеризуют в качестве « религии - самоспасения ».