Существование единственного продавца ( производителя ) товара и множества его покупателей Отсутствие близких заменителей у товара, поставляемого монополистом. Отсутствие свободного входа других производителей товара на рынок ( и в отрасль ) из - за наличия барьеров. Покупатели и продавец обладают совершенной экономической информацией в равных объемах.
Рис 1 ВЫПУСК y* a AC MC MR (наклон=-2b Спрос (наклон-b) Прибыль=п
Продавец может контролировать цену товара ; На рынке товара присутствуют разные группы потребителей, отличающиеся предпочтениями и эластичностью спроса по цене ; Потребители не имеют возможности купить товар по низкой цене и перепродать его по высокой, т. е. арбитраж отсутствует.
ценовая дискриминация первой степени или совершенная ценовая дискриминация ценовая дискриминация второй степени ценовая дискриминация третьей степени
с abab D P i P m P n P* MC=AC Q n Q* MR Q Q i Q m
T 2 (Q) T 1 (Q) P1 A 2 A 1
MR 1 (y 1 ) =MC (y 1 +y 2 ) MR 2 (y 2 ) =MC (y 1 +y 2 )
Pm P1P1 Pc Qm Q1Q1 Qc MR MC D MR 1