КОНФЛИКТ – открытое противостояние двух или более сторон
Конфликт в деловом общении конфликт Способы разрешения конфликтов уклонение сглаживание принуждение компромисс Решение проблемы Виды конфликтов внутриличностные межличностный Между личностью и группой межгрупповой Виды профилактики конфликтов Доброжелательность Сохранение репутации Не дискриминирование людей Психологическая поддержка
Причины конфликта Распределение ресурсов Распределение ресурсов Несовпадение ожидаемого и действительного Несовпадение ожидаемого и действительного Различия в целях Различия в целях Различия в достижения цели Различия в достижения цели Гендерные различия Гендерные различия Неудовлетворенные коммуникации Неудовлетворенные коммуникации Различия в психологических особенностях Различия в психологических особенностях Взаимозависимость Взаимозависимость
ВИДЫ ЖАЛОБ Возражение (почему?) Возражение (почему?) Рекламация (критика) Рекламация (критика) Эмоциональный всплеск Эмоциональный всплеск
ТАКТИКА ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ Контроль эмоций Контроль эмоций Выяснение причины и цели конфликта Выяснение причины и цели конфликта Локализация конфликта Локализация конфликта Выслушать и понять оппонента Выслушать и понять оппонента Доброжелательность Доброжелательность Разбор конфликта Разбор конфликта Прийти к согласию Прийти к согласию Позитивный настрой Позитивный настрой Найти общность взглядов и интересов Найти общность взглядов и интересов Согласиться с тем, в чем оппонент прав Согласиться с тем, в чем оппонент прав При необходимости прибегнуть с помощи третьего авторитетного лица При необходимости прибегнуть с помощи третьего авторитетного лица