Министерство здравоохранения и социального развития РК Предложения по совершенствованию механизмов амбулаторного лекарственного обеспечения в рамках обязательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возможные пути улучшения ценообразования и качества закупаемых лекарственных средств.
Advertisements

1 Система лекарственного обеспечения в Республике Казахстан АСТАНА 2011 Министерство здравоохранения Республики Казахстан.
ТОО «СК-ФАРМАЦИЯ» Закуп ЛС и ИМН Единым дистрибьютором в рамках ГОБМП Нуртаев А.И. Май, 2011 г.
Лекарственное обеспечение населения Пермского края Министерство здравоохранения Пермского края.
Закон РК «Об обязательном социальном медицинском страховании» Закон регулирует общественные отношения, возникающие в системе обязательного социального.
Мониторинг лекарственного обеспечения граждан Дуйсенова Р.Б. Координатор проекта г. Алматы 1.
Г. Салехард Стратегия лекарственного обеспечения населения Ямало-Ненецкого автономного округа : определяет приоритетные направления развития лекарственного.
МеТА проект в Кыргызстане Джанкорозова М. Национальный МеТА секретариат, Бишкек 2009.
Докладчик: министр здравоохранения Ставропольского края, заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук, профессор С.Л.Вардосанидзе Организацияпредоставления.
Лекарственное обеспечение льготных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2010 году 1 1.
АВТОМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ НАСЕЛЕНИЯ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ.
Совершенствование системы ЛО Начальник ОЛС,ГЗ и МТО Управления здравоохранения г.Алматы Л.Кузнецова.
Роль фармакоэкономических исследований в системе принятия государственных решений по обеспечению лекарственной помощью населения Российской Федерации Хабриев.
I. Результаты мониторинга ценовой и ассортиментной доступности лекарственных препаратов за 2011(январь к декабрю) год и 2010 (февраль к декабрю) год. II.
Работа с гражданами в условиях ОМС Прокофьева Ю.В. Начальник информационно-справочного сектора Управления организации защиты прав застрахованных граждан.
30 лет спустя практически дословно перекочевали в концепцию создания в России Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. «Большая.
Лекарственное обеспечение лечебно-профилактических учреждений Ставропольского края в 2002 году. Позднякова Н.В.
Ценообразование на ЛС в России Заседание Московского Научного Студенческого Общества Фармакоэкономических Исследований Воробьев Андрей Павлович.
1 Лекарственное обеспечение граждан Республики Татарстан на региональном уровне Начальник управления по планированию и координации лекарственного обеспечения.
I. Результаты мониторинга ценовой и ассортиментной доступности лекарственных препаратов за г.г. II. Результаты контрольно-надзорной деятельности.
Транксрипт:

Министерство здравоохранения и социального развития РК Предложения по совершенствованию механизмов амбулаторного лекарственного обеспечения в рамках обязательного социального медицинского страхования

Лекарственное обеспечение Республики Казахстан Текущая ситуация * Источник - IMS CIS Общий объем - 366,2 млрд. тенге* Общий объем фармацевтического рынка за 2015 год ГОБМП139,2142,1160,4 АЛО75,6 (54%) 77,6 (55%) 84,2 (52%) Стационар 62,6 (46%) 64,5 (45%) 76,2 (48%) Объем лекарственного обеспечения ГОБМП по годам (млрд. тенге) * - включая многокомпонентные ЛС ** - период разработки КНФ, будет дополняться Зарегистрировано лекарственных средств (ЛС), (2 436 МНН*) Из них включено в Казахстанский национальный лекарственный формуляр** 644 МНН Перечень ЛС для стационара, закупаемый Единым дистрибьютором Перечень ЛС для АЛО по 49 группам заболеваний Перечень ЛС для самостоятельного закуп мед.организациями 2

Лекарственное обеспечение: качество, перечни и пакеты 3 Регистрация Качество Безопасность Регистрируемая цена Доказательства, основанные на фактическом лечении Перечень СК-Фармации Больничные лекарства Орфанные лекарства Дорогостоящие лекарства Амбулаторный возмещаемый перечень Рецептурные лекарства Пакет ГОБМП Страховой пакет Прямые контракты с ОТП для АЛО

Схема лекарственного обеспечения в условиях Стационара Медицинские организации Единый дистрибьютор Единый дистрибьютор Республиканский бюджет 4 Денежные потоки Действующая в рамках ГОБМП Планируемая в рамках ОСМС Местный бюджет МЗСР МИО Дистрибьютор Медицинские организации Единый дистрибьютор Единый дистрибьютор Республиканский бюджет Местный бюджет МЗСР МИО Дистрибьютор По Списку ЕД Самостоятельный закуп (вне списка ЕД) Фонд социального медицинского страхования (ФСМС) ЛС, ИМН По Списку ЕД Самостоятельный закуп (вне Списка ЕД) Орфанные; Дорогостоящие; Прямые контракты; ОТП Страховые взносы Государство, Работодатели, Физ. лица

Предпочтительная система возмещения АЛО при системе ОСМС через аптеки Возмещение затрат через ФСМС Большой выбор продукции (несколько торговых наименований на каждый МНН) Использование существующей аптечной сети Большая гибкость Нет бюрократии Привлечение фармацевтов в оказании услуг здравоохранения GPP, GDP, подотчетность Развитие частного сектора (МСБ) Большой выбор продукции (несколько торговых наименований на каждый МНН) Использование существующей аптечной сети Большая гибкость Нет бюрократии Привлечение фармацевтов в оказании услуг здравоохранения GPP, GDP, подотчетность Развитие частного сектора (МСБ) Нужна поддержка сельским аптекам (малые объемы) Модернизация и поддержка ИСЛО Нужна поддержка сельским аптекам (малые объемы) Модернизация и поддержка ИСЛО 5 Сравнительный анализ Централизованный закуп СК-Фармация Большие объемы экономия за счет цены Отсутствие посредников Дистрибуция с экономией за счет масштабов Большие объемы экономия за счет цены Отсутствие посредников Дистрибуция с экономией за счет масштабов Нет успешных примеров в странах ОЭСР Нет гибкости при планировании и закупе Ограниченный выбор лекарств; возможность возникновения дефицита запасов Непривлекательно для аптек Прерывание сети поставок (GDP) Отсутствие аптечной сети Нет успешных примеров в странах ОЭСР Нет гибкости при планировании и закупе Ограниченный выбор лекарств; возможность возникновения дефицита запасов Непривлекательно для аптек Прерывание сети поставок (GDP) Отсутствие аптечной сети

Схема лекарственного обеспечения на Амбулаторном уровне Единый дистрибьютор Единый дистрибьютор Республиканский бюджет (13 нозологий- 112 тыс. чел) 6 Денежные потоки Действующая в рамках ГОБМП Планируемая в рамках ОСМС с 2018 года Местный бюджет (36 нозологий – 2 млн. чел) МЗСР Аптека Единый дистрибьютор Единый дистрибьютор Республиканский бюджет Местный бюджет МЗСР МИО Дистрибьютор По Списку ЕД Самостоятельный закуп (вне Списка ЕД) Фонд социального медицинского страхования (ФСМС) ЛС, ИМН Страховые взносы Государство, Работодатели, Физ. лица Аптека Закуп Фарм. услуги Закуп Фарм. услуги Медицинская организация По Списку ЕД Определяет потребность, кол-во Аптек, мониторинг обеспеченности ЛС, ИМН Выбор поставщика фарм. услуг Возмещение Со-оплата, доплата Дистрибью торы /аптека

Ценообразование для рецептурных лекарств I. Установление предельной цены Внешнее референтное ценообразование Сравнение с другими странами Сравнение с аналогами с РК Процедура + алгоритм (НЦЭЛС) Решение (МЗСР) II. Регрессивные наценки Высокая наценка для ЛС с низкими ценами, низкая наценка для дорогостоящих ЛС Калькуляция за одну единицу Применяется к оптовикам (и к СК-Фармация) (от 4% до 14% наценки на цену производителя) Применяется к аптекам (от 7% до 25% наценки на цену оптовика) III. Возмещаемая цена АЛО Расчет возмещаемой цены АЛО (АВЦ) Группирование ЛС по АТХ классификации (НЦЭЛС): – оригиналы с патентной защитой; – генерики Возмещаемая цена = среднее значение 3 самых низких цен в группе ФСМС возмещает аптеке по АВЦ Пациент платит разницу с ценой продукта > АВЦ 7

Предлагаемые уровни со-оплаты ГОБМП ФСМС (государство) платит 100% цену возмещения Пациент может купить более дорогое торговое наименование – оплачивает разницу (доплата) Для групп населения, входящих в ГОБМП, могут устанавливаться более низкие уровни со-оплаты Страховой пакет Поэтапное расширение страхового пакета после анализа (Перечня ЛС, нозологий и групп населения) МЗСР устанавливает уровни льгот по группам ЛС в зависимости от: – Тяжести заболевания – Режима лечения и расходов – Социальной политики Пациент оплачивает часть стоимости возмещаемого ЛС (со-оплата) ФСМС оплачивает возмещаемую цену Пациент может купить более дорогое торговое наименование – оплачивает разницу (доплата ) Уровни со-оплаты зависят от бюджета ФСМС Группа Возмещение (ФСМС)Со-оплата пациента Доплата пациента Все пациенты, не входящие в ГОБМП 100%: хронические заболевания 70%: серьезные или эпидемические заболевания 30%: заболевания общего характера 0% 30% 70% Разница по сравнению с возмещаемой ценой 8 Расширение страхового пакета +

Информационная система Информационный портал по ЛС КНЛФ Реестр лекарств ИСЛО (система АЛО) Система для поддержки назначения лекарств Информационный портал по ЛС КНЛФ Реестр лекарств ИСЛО (система АЛО) Система для поддержки назначения лекарств 9 Поликлиника Врач Поликлиника Врач Реестр пациентов История медикаментозного лечения Категории диагноза Клинические протоколы Назначение ЛС Аптека Запасы (зарегистрированные ЛС) Рецепты Данные по отпуску Названия лекарств Инструкции для пациента и маркировочные материалы Выставление счетов (возмещение аптекам) Выбор продукта Пациент приносит рецепт в аптеку, аптека сканирует штрих-код и отпускает лекарство Оплата Побочная реакция Лекарственные взаимодействия Аллергические реакции Корректировки доз Отпуск ИСЛО Единая информационная система здравоохранения Система поддержки назначению ЛС Все зарегистрированные лекарства (НЦЭЛС) КНЛФ Лекарственные монографии Ценовая информация Реестр лекарств Информационный портал по ЛС Эл.назначение ЛС

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ 1. В системе ОСМС: 1)амбулаторно-поликлиническая помощь (за исключением медицинской помощи при социально значимых заболеваниях, заболеваниях, представляющих опасность для окружающих, по перечню, определяемому уполномоченным органом), включающая: первичную медико-санитарную помощь; консультативно-диагностическую помощь по направлению специалиста ПМСП и профильных специалистов; 2. Обеспечение лекарственными средствами в системе ОСМС осуществляется при оказании: амбулаторно-поликлинической помощи - в соответствии с утверждаемым уполномоченным органом перечнем лекарственных средств и специализированных лечебных продуктов для бесплатного и (или) льготного обеспечения отдельных категорий граждан с определенными заболеваниями (состояниями); стационарной и стационарозамещающей помощи - в соответствии с утвержденными лекарственными формулярами медицинских организаций 1. Внести изменения и дополнения в ПП РК 1729 от г (Правила закупа) 10 Необходимые изменения в НПА 2. Внести изменения и дополнения в Приказ МЗСР 786 от г. (Перечень АЛО) 3. Разработать Правила возмещения фармацевтических услуг и критерии отбора Поставщиков

Лекарственное обеспечение в системе социального медицинского страхования – Результаты 11 Цели Результаты 1. Модель лекарственного обеспечения, сопоставимая с большинством стран ОЭСР 2. Повышение солидарности 3. Улучшенный доступ к большему количеству лекарств и больше аптек 4. Справедливые цены и наценки 5. Улучшение приверженности в лечении рецептурными лекарствами 6. Фокус на ПМСП и профилактику 7. Стимулирование перехода от стационарной помощи к амбулаторной 8. Стимулирование деятельности малого и среднего бизнеса (аптеки и оптовики) 9. Пациенты увидят преимущества системы социального медицинского страхования Модернизация действующей системы АЛО Подготовить систему АЛО к включению в систему ОСМС

Министерство здравоохранения и социального развития РК Спасибо за внимание!