Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ – компетентности» по программе «Информационные технологии в деятельности учителя – предметника»
Работу выполнила Педагог дополнительного образования Грушина Любовь Николаевна высшей квалификационной категории, МОУ – средней общеобразовательной школы 5 города Искитима Новосибирской области
Цели 1. Приобщение к театральному искусству и культуре через систему учебных занятий. систему учебных занятий. 2. Формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой активного человека, готового к творческой деятельности в любой области. деятельности в любой области.
Задачи 1. Расширить и обогатить художественный опыт обучающихся, развивать художественный вкус. 2. Выявить и привести в движение потенциальные творческие способности каждого ребенка. 3. Стимулировать инициативу каждого ребенка и раскрывать индивидуальные способности. 4. Развитие специфических актерских качеств (воля, наблюдательность, внимание, фантазия и воображение).
Школьный театр… … Сколько сбывшихся и несбывшихся надежд, признанных и непризнанных гениев, безапелляционных судей и знатоков! Первые аплодисменты, первые сценические увлечения и первые неудачи. На школьных спектаклях воспитываются и будущие таланты, актеры и режиссеры, будущие зрители. Здесь формируется личность будущего гражданина нашей страны – со своими эстетическими вкусами и привязанностями. А режиссер в школьном коллективе не только художник и организатор, но и педагог и психолог. … Сколько сбывшихся и несбывшихся надежд, признанных и непризнанных гениев, безапелляционных судей и знатоков! Первые аплодисменты, первые сценические увлечения и первые неудачи. На школьных спектаклях воспитываются и будущие таланты, актеры и режиссеры, будущие зрители. Здесь формируется личность будущего гражданина нашей страны – со своими эстетическими вкусами и привязанностями. А режиссер в школьном коллективе не только художник и организатор, но и педагог и психолог. Театральные занятия с детьми, как и любые другие занятия искусством, - сложный творческий педагогический процесс, которому я считаю противопоказаны строгие регламентации. Каждое занятия должно проходить интересно, весело, в игровой сюжетной форме. Только тогда дети будут приходить в свое свободное личное время именно на ваше занятия. Досуг обучающихся будет организован с пользой для них. Дети не пойдут в подвал, а будут заняты одним из прекрасных видов искусств – ТЕАТРОМ ! Театральные занятия с детьми, как и любые другие занятия искусством, - сложный творческий педагогический процесс, которому я считаю противопоказаны строгие регламентации. Каждое занятия должно проходить интересно, весело, в игровой сюжетной форме. Только тогда дети будут приходить в свое свободное личное время именно на ваше занятия. Досуг обучающихся будет организован с пользой для них. Дети не пойдут в подвал, а будут заняты одним из прекрасных видов искусств – ТЕАТРОМ !
Театральная афиша В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность. В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность. Д. Лессинг Д. Лессинг
Сударыня наша Масленица. Артисты школьного театрального коллектива постоянно участвуют в массовых театрализованных праздниках, которые проходят на открытых площадках города. Нас знают и любят! Нас приглашают! Нам всегда рады!
ИСКИТИМ - культурный В 2006 году театр школы 5 принимал участия в городском конкурсе социально – значимых проектов «ИСКИТИМ – культурный» и получил грант в размере рублей.
Театр – зеркало жизни. Агиттеатр под таким названием выступал на летних площадках в ПКиО им. Коротеева, ДК «Россия», в летнем оздоровительном лагере « Березовая роща». Агиттеатр под таким названием выступал на летних площадках в ПКиО им. Коротеева, ДК «Россия», в летнем оздоровительном лагере « Березовая роща».
Наши премьеры Выпускники театра « Премьера» 2006 года «под занавес» показали пьесу А. П. Чехова « Юбилей»
Наши победы Театральный коллектив стал лауреатом городского театрального фестиваля «Театр и дети», выступил на зональном смотре молодежных театров в городе Бердске и был приглашен на сцену Новосибирского театра « Глобус».Театральный коллектив стал лауреатом городского театрального фестиваля «Театр и дети», выступил на зональном смотре молодежных театров в городе Бердске и был приглашен на сцену Новосибирского театра « Глобус».
Сверхзадача данного занятия состоит в том, что каждый обучающийся должен понять, что действия – это психофизический акт актера, направленный на достижение главной цели и идеи драматургического произведения. А моя задача, как педагога – режиссера используя все методы и приемы театральных занятий организовать учебный процесс в интересной игровой форме. Помня, что режиссер – это трехликое существо: - режиссер – толкователь; - режиссер – актер; - режиссер – педагог. Итог занятий.