Понятие способности Подготовила студентка группы ПЗ-51 Коваленко А.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сковородникова Н.С., учитель первой категории, МОУ «СОШ 29 г.Орска» Орск 2010 год.
Advertisements

Одарённость. Методы комплексной оценки одарённости учащихся. «Инновационные методы организации учебного процесса и внеурочной деятельности, ориентированной.
ЛУШНИКОВА О.А. Развитие творческих способностей обучающихся в ГПД.
МБОУ «Школа 51» Социально – психологические особенности одаренных детей.
Система работы. . Основные понятия Способности – такие индивидуальные особенности, которые являются условиями успешного выполнения какой - либо одной.
Способности План: Понятие о способности. Способности и деятельность. Формирование способностей. Развитие природных задатков. Типы способностей: учебные,
Одаренные дети. Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких.
Работа с одаренными детьми в массовой школе Смирнова Г. А. – учитель начальных классов.
Развитие творческой активности на основе логического мышления при изучении географии Липина С.Ф. учитель географии.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Урок русского языка в 5 классе по теме «ОМОНИМЫ»
Особенности коммуникации одаренного ребенка с коллективом сверстником: баланс личного и коллективного Сыпало Татьяна Анатольевна Педагог-психолог МОУ СОШ.
Проблемы одаренных детей Технологии работы с одаренными детьми.
Одаренность, талант, гениальность ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ.
Динамическая цепочка явлений Гениальность высшая степень О. и Т. генератор идеи, источник новых траекторий и конструкций. Талант - яркая, открытая форма.
Развитие творческого подхода у младших школьников к изучаемому материалу Учитель начальных классов МБОУ СОШ 7 с.Миндяк МР Учалинский район РБ Сулейманова.
Работа с одаренными детьми Город-курорт Анапа Школа 4 Учитель математики и физики Лопатина Валентина Николаевна.
«Развитие способностей учащихся». Проблему развития способностей исследовали: психологи - Л.С. Выготский, Р.С. Немов, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Лук, Н.С.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Одаренность и способности Федорук М.Г.,учитель начальных классов (гимназия 4)
Методическая разработка по русскому языку по теме: Работа с одаренными детьми на уроках русского языка.
Транксрипт:

Понятие способности Подготовила студентка группы ПЗ-51 Коваленко А.В.

Способности : 1. индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого; 2. имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей; 3. понятие «способность» не сводится к тем знаниям, навыкам или умениям, которые уже выработаны у данного человека.

Врожденными могут быть лишь анатомо-физиологические особенности, т.е. задатки, которые лежат в основе развития способностей, сами же способности всегда являются результатом развития. Способность по самому своему существу есть понятие динамическое. Способность существует только в движении, только в развитии. Каждая способность изменяется, приобретает качественно иной характер в зависимости от наличия и степени развития других способностей.

«Одаренность», понимаемая как то качественно своеобразное сочетание способностей, от которых зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или другой деятельности. Можно только говорить об одаренности к чему-нибудь, к какой-нибудь деятельности.

«Креативность» – это способность адаптивно реагировать на необходимость в новых подходов и новых продуктов.

Условия для развития способностей: 1. ребенок должен иметь хорошие задатки. 2. одаренность формирует окружающая среда. 3. способности приобретаются в результате обучения и только в обучении. 4. формирование таланта завершается к 13 годам.

Для этого надо развивать познавательные способности и навыки: владение большим объемом информации; богатый словарный запас; перенос усвоенного на новый материал; установление причинно-следственных связей; умение делать выводы; умение интегрировать и синтезировать информацию; участие в решении сложных проблем; организация информации;

умение улавливать сложные идеи; умение замечать тонкие различия; чувствительность к противоречиям; использование альтернативных путей поиска информации; анализ ситуаций; умение оценивать как сам процесс, так и результат; умение предвидеть последствия; умение рассуждать; построение гипотез; применение идей на практике; способность к преобразованиям; критичность в мышлении; высокая любознательность

Развивать творческие способности: способность рисковать; дивергентное мышление (т.е. воспринимающее идею в целом, интуитивно); гибкость в мышлении и действиях; быстрота мышления; способность высказывать оригинальные идеи, изобретать что-то новое; богатое воображение; восприятие неоднозначных идей; высокие эстетические ценности; развитая интуиция.

Гениальность Гениальность (от лат. genius – дух) – высший уровень развития способностей – как общих (интеллектуальных), так и специальных. О наличии гениальности можно говорить лишь в случае достижения личностью таких результатов творческой деятельности, которые составляют эпоху в жизни общества, в развитии культуры.

Мы узнали: