Выполнила Берлова Анастасия Группа ИКГ 3.1 Лгаки им. Матусовского
Икона Спас в силах, Андрей Рублев. Рубеж первого и второго десятилетия XV века.
XVI век « Спас в силах » неизвестный автор.
Спас Всемилостивый ( Смоленский ) Около 1657 Происходит из местного ряда иконостаса Софийского собора в Вологде.
ГРЕК. Иоанн Предтеча. Деисус. Иконостас Благовещенско го собора Moc к o в c к o г o Кремля. Конец XIV – начало XV в.
" Архангела Михаила " из Византийского музея в Афинах.
« Григорий Чудотворец ». работа неизвестного живописца, скорее всего, константинопольской школы, созданная в первой половине XII века.
Христос Пантократор 1363 год. Работа неизвестного.
" Св. Григорий Палама " из Музея изобразительны х искусств имени А. С. Пушкина 1363 г Икона возникла после канонизации Григория Паламы
В X – XII веках иконописные образы выполнялись преимущественно в технике мозаики, которая пришла в Киевскую Русь из Византии. Дмитрий Солунский. Мозаика из Михайловского собора в Киеве.
Иоанн Златоуст. Мозаика из Софийского собора в Киеве.
Ангел « Златые власы ». Конец XII века. Первые иконы на досках появились на Руси из Византии.
Спас Нерукотворный. Середина XII века. Суровость веры воплощена в образе Спаса Нерукотворного.
Богоматерь Владимирская. Начало XII века. Самой известной византийской иконой на Руси является « Богоматерь Владимирская », выполненная в Константинополе.
Алекса Петров. Святитель Николай. XIII век. Новгород.
Феофан Грек. Илья Пророк Византийский мастер Феофан, прозванный Греком, создал в новгородских церквях целую галерею монументальных образов.
Феофан Грек. Христос У Феофана Грека образы словно очеловечиваются, становясь близкими молящемуся.
Феофан Грек. Иоанн Предтеча
Дионисий. Распятие По точности рисунка и изяществу линий Дионисий был тогда одним из первых иконописцев Руси.
" Богоматерь Катафиги ( Убежище ) и Иоанн Богослов " – одна из сторон знаменитой двусторонней иконы 1371 г. из монастыря Поганово, созданной в Константинополе по царскому заказу.
" Распятие " – оборотной стороне двусторонней иконы второй половины XIV в. из Византийского музея в Афинах ( на лицевой стороне – " Богоматерь Одигитрия ").
" Св. Марина " из Византийского музея в Афинах, исполненной, вероятно, в конце XIV в. Дионисий Ареопагит
" Предста Царица " из Успенского собора Московского Кремля, созданная в последней четверти XIV в. на Руси, очевидно в Новгороде, каким - то приезжим мастером, возможно, сербом.
" Богоматерь Одигитрия ", так называемая Пименовс кая из Третьяковской галереи, созданная примерно в 80- х гг. XIV в. в Константинополе и привезенная оттуда на Русь митрополитом Пименом, скорее всего в 1388 г.
" Св. Анастасия " из Эрмитажа, созданная около 1400 г. и, судя по великолепному ее качеству, в каком - то крупном византийском центре, очевидно, в Фессалониках.