Директор И.А.Жамгоцева, к.п.н. Заместитель директора по научно-методической работе Е.Ю.Сухаревская, к.п.н. Инновационный проект : Формирование социокультурной среды в интегративном образовательном пространстве Донской народной школы ( гг) Авторы проекта: т.с т.с
Донская народная школа – образовательное учреждение, имеющее специфические особенности, связанные с выбранным приоритетным направлением – ориентация на культурно- исторические традиции народной школы и особенности культуры Донского края. В концепции мы исходим из позиций, что ориентир школе, учебно-воспитательному процессу задает национальный культурно образовательный потенциал.
создание социокультурной среды, которая может быть охарактеризована как совокупность социальных, культурных, а также специально организованных в образовательном учреждении психолого-педагогических условий, в результате взаимодействия которых с индивидом происходит становление личности Объект исследования : образовательное пространство МБОУ «Школы 64» Предмет исследования: содержание, технологии и методы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации личности обучающегося школы Создание социокультурной среды – процесс и результат изменения отношения к образовательному процессу всех его участников: педагогического коллектива и администрации, обучающихся и их родителей, а также открытого взаимодействия с социальными партнёрами школы (представителями общественных и традиционных религиозных организаций, организаций дополнительного образования, культуры, спорта, СМИ, казачьих структур, воинских частей и др.).
Задачи Результаты проекта ( гг): Создать в школе эффективно функционирующий научный центр поддержки инновационной деятельности педагогического коллектива… Научно-методическим центром (Советом) школы разработаны: 1. модель школы; 2. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся (начального и основного общего образования) на основе преемственности содержания и целевых установок; 3. рекомендации для педагогов школы по организации учебно-воспитательного процесса в контексте проекта; 4. план мероприятий по превращению школы в центр национально-культурной жизни микрорегиона, с учётом достигнутых результатов; 5. пересмотрены формы организации развития детско-взрослых общностей, определяющих жизнь ребенка в данной школе;
Задачи Результаты проекта ( гг): Активизировать работу научно- методического центра поддержки инновационной деятельности педагогического коллектива… Научно-методическим центром (Советом) школы разработаны: 1. модель развития личности обучающихся начальной, основной и средней школы в условиях социокультурной среды образовательной организации в рамках стратегии ФГОС 2. Разработаны и реализуются под проекты: Проект «Взаимодействие семьи и школы» Проект «Ученическое самоуправление в школе» Проект «Детское волонтёрское объединение «Планета добра» Проект «Детское объединение «ЮИД» (отряд юных инспекторов дорожного движения) 3. Концепция музейного уголка и Программа внеурочной деятельности «Юные исследователи»
Создание Научного центра поддержки инновационной деятельности педагогического коллектива в составе: научного руководителя, участников учебно-научно-методических объединений: начального образования (1); предметно-образовательных областей (3); социально-воспитательной работы (1). Проведение разъяснительной работы и согласование со всеми участниками образовательного процесса; распределение функциональных обязанностей участников проекта. Внедрение в образовательное пространство авторских программ, учитывающих особенности Донской народной школы: регионального комплексного курса «Доноведение» (модули: «Природа и история родного края», «Культура Дона: от «А» до «Я»», «Литература Дона») в 1-4 классах; «История Донского края» и др. в основной школе. Наличие единой системы воспитательной работы по программе «Духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся начальной, основной и средней школы». Создание единого плана воспитательной работы школы. Наличие в школе Ученического самоуправления «Лидер» со своей программой действий. Наличие детской организации для обучающихся 1-8 классов «Дончата». Наличие различных школьных объединений по интересам для обучающихся 1-11 классов.
Задачи Планируемые результаты: Превратить школу в центр национально-культурной жизни микрорегиона, предусмотрев ряд общих мероприятий с родителями обучающихся. В школьной среде, семьях детей, окружающей жизни заложить культурно-нравственные основания и отношения, способствующие воспроизводству различных элементов донской культуры. 1. Разработан под проект «Школа-музей». Разработаны рекомендации для педагогов школы по организации учебно-воспитательного процесса в контексте реализации данного под проекта. 2. Разработан план мероприятий по превращению школы в центр национально- культурной жизни микрорегиона, с учётом достигнутых результатов. Создать в школе службу мониторинга социальной адаптации 3. Создана система показателей и индикаторов качества образования. Уровень социальной адаптации школьников прослеживается в том, насколько активно учащиеся проявляют себя в общественной деятельности, как ведут себя в социуме, совершают ли противоправные поступки, подвергают ли опасности себя и других, какую траекторию выбирают после окончания школы.
для обучающихся Ростовский союз детских и молодёжных организация (Городская акция «Рождественский перезвон » Центр профессиональных инноваций (Всероссийские конкурсы для обучающихся – 2016) Всероссийский образовательный портал «Классные часы.Ру.» (Всероссийские конкурсы для обучающихся для педколлектива образовательного учреждения Всероссийский конкурс «Путь к успеху» инновационных площадок (2016) Центр профессиональных инноваций (Всероссийские конкурсы для педагогов – 2016) Всероссийский образовательный портал «Классные часы.Ру.» (Всероссийские конкурсы для педагогов