РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УЧЁТА ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ ПО РЕМОНТУ ОБОРУДОВАНИЯ Министерство образования Омской области бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области «Омский государственный колледж управления и профессиональных технологий» Специальность Информационные системы (по отраслям) Выполнил: студент гр. ИС-43 Эйрих С. А. Руководитель проекта: Тимощенко О. А.
Цель дипломного проекта: Разработка автоматизированной информационной системы «Репаир» для сервисного центра по ремонту компьютерной техники средствами MS Access и Borland Delphi 7 Задачи дипломного проекта: Провести анализ предметной области; построить модель предметной области; создать базу данных; реализовать приложение к базе данных 2
Актуальность Актуальность предметной области объясняется необходимостью экономии средств и времени на предприятии малого бизнеса. В силу отсутствия свободных средств и ресурсов на поддержание порядка в классическом бумажном виде 3
Описание предметной области ООО «Репаир» является современным предприятием, которое оказывает множество услуг в сфере ремонта компьютерной техники (смартфон, планшет, ноутбук или персональный компьютер). В случаях, когда пользователю не требуется сложный ремонт техники, мастера можно вызвать на дом и он может предоставить стандартные сервисные услуги, например установку ПО или чистку компьютера от вирусов. 4
Модель предметной области 5
Создание базы данных База данных для решения поставленной задачи состоит из таблиц: «Клиенты» «Акт приёма товара передачи в ремонт» «Акты выполненных работ» 6
ТАБЛИЦА «Акт приёма товара передачи в ремонт» 7
ТАБЛИЦА «Акты выполненных работ» 8
ТАБЛИЦА «Клиенты» 9
Схема данных 10
Создание приложения к БД Приложение представляет собой программу, с которой работает служащий сервисного центра, для ввода данных в базу и отображает хранимую информацию в удобном виде 11
Главная форма 12
Форма для редактирования 13
Форма с запросом «Выполненные заказы по дате» 14
Отчёт 15
Руководство пользователя 16
Заключение Разработанная база данных позволяет быстро и эффективно вести учет ремонта компьютерной техники, оформлять заказы, регистрировать клиентов. Удобный интерфейс программы, с одной стороны, позволяет легко ориентироваться в программе, не требуя от пользователя каких- либо специальных навыков работы с электронно-вычислительными машинами, с другой стороны предоставляет пользователю оперативную информацию. 17
Спасибо за внимание!