Психолингвистика Подготовил: магистрант 1 года обучения «Языковое образование» Кузьмина Ксения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Статус социологии в системе социального знания. Структура социологического знания. Старший преподаватель кафедры истории Казахстана и социально-политических.
Advertisements

Педагогика высшего образования. 1. Предмет педагогики высшей школы 2. Методология и методы исследования 3. Современное многоуровневое образование.
Методология педагогики и ее уровни.. Понятие методология педагогической науки. Термин методология в научной лексике используется в нескольких смыслах:
Cоставила: Cтручкова Раиса Иосифовна, учитель английского языка, МБОУ « Сулгачинская СОШ », Амгинского улуса Республики Саха (Якутия) Язык как объект современной.
Тема: НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ ВОПРОСЫ: 1. Специфика научного знания. 2. Основные тенденции развития современного научного познания. 3. Эмпирический и теоретический.
Методологические основы методики обучения математике ТМОМ Общепедагогические основы обучения математике.
«Методика педагогических исследований». Это совокупность мировоззренческих взглядов человека и их применения и решению педагогических исследовательских.
Управление образовательной системой. Образование специально организованный процесс по овладению человеком системой научных знаний, умений и навыков в.
Тема 2. Методологические основы и научный аппарат диссертации Учебные вопросы: 1. Методология научного исследования. 2. Научный аппарат диссертации.
1.1. Введение в теорию организации. Организация (1) – это совокупность людей, групп, объединенных для достижения какой - либо цели, решения какой - либо.
Социология и человек : Становление личности. Социолог & разведчик Наблюдение Общение ( интервью ) Анализ документов + Анкетирование Опрос Эксперимент.
ПОНЯТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬ- НОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Понятие деятельности играет ключевую роль, в психологии труда выполняя ряд функций: 1.Предметообразующую функцию.
Н АУКА И ФИЛОСОФИЯ.. Е СТЕСТВЕННО - НАУЧНЫЕ И СОЦИАЛЬНО - ГУМАНИТАРНЫЕ ЗНАНИЯ. Сходства. Изучают природу, которая существовала и может существовать независимо.
ЗОЖ и его составляющие ЗОЖ и его составляющие. Качество и стиль жизни Саморегуляция Самонаблюдение Самооценка Установка.
Научное мышление. Основные особенности Подготовил студент 2 курса ДБХ-201 Полянских Антон.
Методы психологии Подготовили: Магистранты группы М Сесорова Диана Баянбековна Тасбалта Аяулым Шарипбаевна Министерство образования и науки РК.
Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии»
Науки. Перечислите естественные и гуманитарные науки. естественныегуманитарные.
Тарабаева Татьяна Владимировна воспитатель МАОУ « СОШ 20»
Теория деятельности Подготовила: Коноваленко Екатерина Жур-Д(б)-3 Российский Государственный Социальный Университет Социально-гуманитарный факультет Кафедра.
Транксрипт:

Психолингвистика Подготовил: магистрант 1 года обучения «Языковое образование» Кузьмина Ксения

ПСИХОЛИНГВИСТИКА речевая деятельность человека использования языка в процессах речевой коммуникации и индивидуальной речемыслительной деятельности лингвистические аспекты психологические аспекты социальные аспекты психологические аспекты

ПРЕДМЕТ речевая деятельность как специфически человеческий вид деятельности, психологическое содержание, структура, виды (способы), формы, функции язык как основное средство осуществления речевой и индивидуальной речемыслительной деятельности, функции основных знаков языка в процессах речевой коммуникации человеческая речь как способ реализации речевой деятельности ПСИХОЛИНГВИСТИКА - «СИНТЕТИЧЕСКАЯ», КОМПЛЕКСНАЯ НАУКА

А. А. Леонтьев цель психолингвистики : рассмотрение особенностей работы механизмов порождения и восприятия речи в связи с функциями речевой деятельности в обществе и с развитием личности предмет психолингвистики: структура процессов речепроизводства и речевосприятия в их соотношении со структурой языка

ОБЪЕКТ процесс общения, коммуникации в человеческом обществе (основным средством осуществления которого и выступает речевая деятельность) А.А. Леонтьев: объектом психолингвистики всегда является совокупность речевых событий или речевых ситуаций человек как субъект речевой деятельности и носитель языка процессы формирования речи и овладения языком в онтогенезе (в ходе индивидуального развития человека)

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Общая методология Специальная методология Исследовательские методы Философия (мировоззрение, некий общий путь движения мысли к научной истине, общий «стиль мышления») Речевая деятельность рассматривается с учетом характерных для нее многообразных и меняющихся внутренних и внешних связей Законы науки, ее теория, гипотезы, научные концепции, аксиомы и понятия, методологические принципы и т. д. -организационные *сравнительный метод *лонгитюдный метод *комплексный метод -эмпирические *объективное наблюдение *самонаблюдение *беседа, анкетирование, вопросники, тесты *эксперимент -обрабатывающие -интерпретационные

ПСИХОЛИНГВИСТИКА ФИЛОСОФИЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИНГВИСТИКА СЕМИОТИКА ЛОГИКА СОЦИОЛОГИЯ МЕДИЦИНА ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

Н.Пронко – 1946 год 1953 год – межуниверситетский семинар (Комитет по лингвистике и психологии Исследовательского совета по социальным наукам при Университет штата Индиана) Чарльз Осгуд и Джон Кэрролл, Томас Сибеок

А.А.Леонтьев Психолингвистические поколения: 1) Ч. Осгуд, Дж. Кэрролл, Т. Сибеок, Ф. Лаунсбери и др. 2) Дж. Миллер, Н. Хомский, Д. Слобин и др. 3) «Новая психолингвистика» - Джером Брунер, Дж. Верч; Жак Мелер, Жорж Нуазе, Даниэль Дюбуа; Р.Ромметвейт. Московская психолингвистическая школа – характеристика процессов преобразования смысловой информации + анализ процессов становления и функционирования языкового сознания

Метод семантического дифференциала 1 Хороший 2 Скорее хороший, чем нейтральный 3 Скорее нейтральный, чем хороший 4 Нейтральный 5 Скорее нейтральный, чем плохой 6 Скорее плохой, чем средний 7 Плохой