Анализ федерального бюджета на 2016 год
Федеральный бюджет по сути своей является главным финансовым планом государства, регулирующим общую сумму доходов и расходов, направляемых на решение первоочередных задач, в обозначенные сроки. Функции федерального бюджета перераспределение ВВП; перераспределение национального дохода; государственное регулирование и стимулирование экономики; финансовое обеспечение социальной политики; контроль образования и использования централизованного фонда денежных средств.
Доходы федерального бюджета это денежные средства, поступающие в безвозмездном порядке в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации в распоряжение федеральных органов государственной власти РФ. Доходы бюджета подразделяются на налоговые и неналоговые. К неналоговым доходам федерального бюджета относятся: доходы от использования имущества, находящегося в госсобственности, доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти РФ; от продажи имущества, находящегося в госсобственности, - в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и другими нормативными актами органов государственной власти РФ; часть прибыли унитарных предприятий, созданных РФ, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых Правительством РФ; прибыль Банка России - по нормативам, установленным федеральными законами; доходы от внешнеэкономической деятельности; доходы от реализации государственных запасов и резервов. К федеральным налогам и сборам относятся: налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы на отдельные виды товаров и минерального сырья; налог на доходы физических лиц (НДФЛ); государственная пошлина; налог на прибыль организаций; налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ); сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами; водный налог.
Расходы федерального бюджета это денежные средства, направляемые из федерального бюджета на финансовое обеспечение задач и функций государства Виды расходов: обеспечение деятельности Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов; функционирование федеральной судебной системы; осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах; национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности; фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу; государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта; государственная поддержка атомной энергетики; ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба; исследование и использование космического пространства; содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти Российской Федерации; формирование федеральной собственности; обслуживание и погашение государственного долга Российской Федерации; компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат; пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва; проведение выборов и референдумов РФ; федеральная инвестиционная программа; обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней;
Виды расходов: обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти; финансовая поддержка субъектов Российской Федерации; официальный статистический учет и др. Кроме того, средства федерального бюджета используются для финансирования мероприятий регионального и местного значения, включаемых в целевые региональные и местные программы. По согласованию с региональными и местными органами власти совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов финансируются следующие виды расходов: государственная поддержка отраслей промышленности, строительства и строительной индустрии, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов; обеспечение правоохранительной деятельности; обеспечение противопожарной безопасности; научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательские работы, обеспечивающие научно-технический прогресс; обеспечение социальной защиты населения; обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности; обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба; развитие рыночной инфраструктуры; обеспечение развития федеративных и национальных отношений; обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечение деятельности средств массовой информации; финансовая помощь другим бюджетам; прочие расходы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Основные показатели федерального бюджета на 2016 год По состоянию на 1 января 2016 года совокупный объем средств Фонда национального благосостояния в рублевом эквиваленте составил ,5 млн. рублей. Исходя из прогнозируемого объема ВВП ,0 млрд. рублей и уровня инфляции не превышающего 6,4 % : - Прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2016 год составит ,8 тыс. рублей. - Общий объем расходов федерального бюджета на 2016 год составит ,8 тыс. рублей. - Нормативная величина резервного фонда в сумме ,0 тыс. рублей. - Государственный внутренний долг РФ на 1 января 2017 г. составит ,5 тыс. рублей. - Государственный внешний долг РФ на 1 января 2017 г. составит 55,1 млрд. долларов или 50,1 млрд. евро. - Дефицит федерального бюджета равен 3 % от ВВП в сумме тыс. рублей.
27,7% социальная политика; 19,2% оборона; 15,9 – национальная экономика; 12,7% правоохранительная система; 7,2% общегосударственные вопросы; 4,2% межбюджетные трансферты; 4,1% обслуживание государственного долга; 3,6% образование; 3,0% здравоохранение; 0,6% культура; 0,5% СМИ; 0,5% ЖКХ; 0,4% физкультура и спорт; 0,4% охрана окружающей среды.