Презентация НА ТЕМУ: «СОСТАВЛЕНИЕ АНКЕТЫ»
Понятия анкета и анкетирование Анкета опросный лист, выполненный в виде таблицы, в столбцах и строках которой расположены вопросы респонденту (лицу, подлежащему опросу). Анкетирование процесс, включающий опрос с помощью анкеты, последующую обработку полученных данных и обобщение материалов для получения выводов и рекомендаций по сути рассматриваемой проблемы.
Основная цель анкетирования Чаще всего основной целью анкетирования является выявление потребностей клиентов. Полученная информация позволит на выходе скорректировать ассортиментную политику компании, обновить модельных ряд, улучшить качество обслуживания клиентов, внедрить новые формы сотрудничества.
Анкета должна состоять из 3-х частей: Вступительная часть Основной блок вопросов Заключительная часть
Формы анкетного опроса: 1) устная, или экспедиционный способ регистратор сам заполняет бланк анкеты со слов респондента; 2) письменная, или форма саморегистрации анкета заполняется самим респондентом; 3) комбинированная или смешанная форма часть ответов на вопросы анкеты заполняется респондентом собственноручно, а другая часть, со слов респондента, заполняется регистратором.
Вопросы анкеты классифицируются следующим образом: Открытые ответ дается в свободной форме. Существуют следующие типы таких вопросов: простой открытый вопрос («Что Вы думаете о...?»); словесная ассоциация; завершение предложения; завершение рассказа, рисунка; тематический апперцепционный тест (респонденту показывают картинку и просят придумать рассказ о том, что, по его мнению, на ней происходит);
Вопросы анкеты классифицируются следующим образом: Закрытые предлагается перечень вариантов ответов, из которых выбирается один или несколько (веер ответов). Существуют следующие типы закрытых вопросов: альтернативный (дихотомический), предполагающий ответ «да» или «нет»; многовариантного выбора (при наличии веера ответов); шкальный вопрос, предполагающий наличие какой- либо шкалы: оценочной («великолепно», «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «плохо», «очень плохо», «ужасно»); важности («исключительное», «чрезвычайно важное», «важное», «среднее», «не очень значительное», «незначительное», «ничтожное»); шкалы Лейкерта («абсолютно согласен», «не уверен», «не согласен», «неправда»);
Вопросы анкеты классифицируются следующим образом: альтернативные на них отвечают «да», «нет», «не знаю»; контрольные формулируемые в целях проверки достоверности ответов; фильтрующие отсекающие часть опрашиваемой аудитории (например: «Имеется ли у Вас какой-либо товар?»). Если данный товар у респондента имеется, то его просят продолжать участие в анкетировании.
Процесс анкетирования включает следующие этапы: 1) разработка формы и содержания анкеты (вопросника), а также программы обработки и сведения ответов; размножение бланков; выбор способа распространения анкет и получения ответов; 2) статистическая выборка определение численности единиц, отобранных для анкетирования; расчет репрезентативности выборки; 3) изучение совокупности опрашиваемых, их стратификация, или выделение, однородных групп по различным признакам, в частности в соответствии с сегментацией рынка; 4) постановка целей анкетирования, выделение объекта (потребители, предприниматели, менеджеры и т.п.), выбор типа анкет и способа их распространения; 5) рассылка анкеты, ее заполнение и возврат; 6) контроль заполнения и первичная обработка анкет; 7) сводка и окончательная отработка анкет, их группировка; 8) обработка ответов, их сведение, группировка, моделирование и анализ, получение выводов, занесение информации в банк данных; 9) разработка рекомендаций; 10) уточнение структуры анкеты, качества и количества вопросов в целях ее совершенствования для возможного будущего анкетирования респондентов по данной проблеме.
По форме вопросов выделяют следующие группы: о фактах или действиях; о мнениях или намерениях; табличные вопросы или соединение различных вопросов с оформлением их в виде таблиц
Анкеты могут быть использованы и в целях: информирования о чем-либо (например, о запуске нового проекта, о введении новых условий работы, о структурных преобразованиях); продвижения новинок; демонстрации успехов компании