Логистика во времена Великой Отечественной войны гг
Логистика наука, предмет которой заключается в организации рационального процесса движения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами и провиантом, создания инфраструктуры товародвижения.
Как развивалась логистика железных дорог в СССР с 1941 по 1945 года.
Отметим, что само слово «логистика» как деловой термин стало использоваться сравнительно недавно. Изначально логистика возникла как военное направление, под которой понималось тыловое обеспечение армии материально- техническими ресурсами, необходимыми для ее жизнедеятельности и ведения боевых действий. В настоящее время этот термин используется значительно шире.
Способность обеспечивать армию, организовывать доставку военнослужащих, оружия, обмундирования продовольствия вывоз раненых и многое другое зависят от расстояния, рельефа местности экономико- географических условий а также состояния дорожно-транспортной сети.
Расстояние от Москвы- как центра концентрации населения, производства, главного транспортного узла страны до Бреста 1000 км, а от центра Германии Берлина до Бреста 800 км.
Помимо расстояния, как такового, существуют более серьезные факторы. Во-первых это территория и население, следствием чего является концентрация ресурсов. Во-вторых степень развития дорожно-транспортной сети означающая способность быстрого перемещения ресурсов.
наша сравнительно редкая дорожная сеть должна была одновременно пропускать два встречных потока войска на запад и эвакуирующихся жителей и предприятия на восток.
Большинство железных дорог были в то время однопутными, что осложняло и замедляло движение.
Был уточнен весь наличный парк вагонов и установлено что эшелоны, осуществившие мобилизационные перевозки на запад, после разгрузки должны были быть немедленно предоставлены для эвакуационных грузов.
С этой же целью в прифронтовые районы перебрасывались порожние вагоны и платформы, которых не хватало, а потребность в них постоянно возрастала.
В связи с этим, за первый год войны было расширено около 1500 км железных дорог от Москвы на запад, а всего было расширено и построено 9001 км железнодорожных путей.