ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Подготовили: Студенты группы Нт-204 ПСДО Онянова К.Ю. Колчакова Ю.В. Кулак Е.В. Липатова Т.В.
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа адаптирована в соответствии с требованиями ФГОС (Приказ 1155 от 17 октября 2013 года)
РУКОВОДИТЕЛИ АВТОРСКОГО КОЛЛЕКТИВА Веракса Николай Евгеньевич доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии образования Института психологии им. Л. С. Выготского РГГУ. Васильева Маргарита Александровна Заслуженный учитель России, Отличник просвещения СССР, Отличник просвещения РСФСР, ответственный редактор первого издания «Программы воспитания и обучения в детском саду» (М., 1985).
Комарова Тамара Семеновна доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, академии Международной академии наук педагогического образования, заведующий кафедрой начального образования и педагогических технологий МГГУ им. М. А. Шолохова, директор научно образовательного центра «Новые образовательные технологии и творческое развитие личности» при педагогическом факультете МГГУ им. М. А. Шолохова.
УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
ПРОГРАММА НАЧИНАЕТСЯ С ЦЕЛЕВОГО РАЗДЕЛА, КОТОРЫЙ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ПОЯСНИТЕЛЬНУЮ ЗАПИСКУ И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА РАСКРЫВАЕТ : ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ; ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ; ЗНАЧИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ВЕДУЩИЕ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ создание условий развития ребенка, открывающих возможности ребенка для его позитивной социализации и индивидуализации, развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; На создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕРВОСТЕПЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЮТ: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам. максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция. творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения. Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении.
ПРОГРАММА РАССЧИТАНА НА 5 ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП: 2 группа раннего возраста – от 2-х до 3-х лет; младшая группа – от 3-х до 4-х лет; средняя группа – от 4-х до 5-х лет; старшая группа – от 5 до 6 лет; подготовительная группа – от 6 до 7 лет.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ, МОТИВАЦИИ И СПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ И ОХВАТЫВАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ: встречи-знакомства; посещение семей; анкетирование; информирование; родительские собрания; организация выставок детского творчества; общение по электронной почте, на сайте МБДОУ
СРЕДА ЯВЛЯЕТСЯ ВАЖНЫМ ФАКТОРОМ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА. ПРОГРАММА ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ВЫДЕЛЕНИЕ МИКРО- И МАКРОСРЕДЫ И ИХ СОСТАВЛЯЮЩИХ. Микросреда - это внутреннее оформление помещений. Макросреда - это ближайшее окружение детского сада (участок, соседствующие жилые дома и учреждения, ближний сквер, парк).
Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», адаптированная ДОУ по требованиям ФГОС в полном объеме может быть использована в качестве основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения. Объем Программы рассчитан на 100% времени, отведенного на образовательный процесс. Участниками образовательного процесса изменено 20% общего объема.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ