Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 7» п.Талинка Взаимодействие администрации школы и школьных методических объединений по организации мониторинга качества обучения
Цели мониторинга качества обучения и образования непрерывное отслеживание состояния учебного процесса; определение состояния дел по изучаемым направлениям и их корректировка; оказание методической помощи педагогам; повышение эффективности результатов образовательного процесса; изучение результатов педагогической деятельности; выявление и распространение передового педагогического опыта;
Методы проведения мониторинга качества обучения Контроль состояния процессов: наблюдение, тестирование, хронометрирование, изучение документации, контрольные срезы, беседы, анкетирование… Контроль результатов деятельности учащихся: наблюдение, устный опрос, письменная проверка знаний, включающая так же задания, показывающие умение применять знания на практике, действовать в нестандартной ситуации, графическая проверка, комбинированная проверка, тестирование, контрольные работы… Контроль работы учителя и результатов учебной деятельность учащихся: наблюдение, анализ документации, беседа, анкетирование, анализ и самоанализ урока, собственной деятельности…
Основные направления мониторинга качества обучения Уровень сформированности обязательных результатов обучения Качество знаний учащихся Общая качественная успеваемость Степень готовности выпускников основной школы к продолжению образования Степень готовности выпускников основной и средней школы к итоговой аттестации
Цели проведения мониторинга уровня сформированности обязательных результатов Входной срез: определение уровня учащихся остаточных знаний учащихся в начале года обучения. Промежуточный срез: -оценка успешности продвижения учащихся в предметной области; - подведение промежуточных итогов обучения. выявленных пробелов в умениях и навыках учащихся; -выявление пробелов в знаниях учащихся и последующая их коррекция. Итоговый срез: - подведение итогов года.
Контроль состояния ЗУН учащихся МОУ СОШ 7 в учебном году(вторая и третья ступени обучения ) сентябрьоктябрьноябрьдекабрь I не де ля II не де ля Проверка техники чтения в 5 классах Промежуточные контрольные работы по математике., по иностранному языку в 6,8, 9,11 кл., по истории в 5,6,9,10 классах, по географии в 8,11 классах III не де ля Входные контрольные работы по русскому языкув 5-11 классах Рубежные контрольные работы в 7-11 классах в рамках конкурса « Ученик года» (Марафон знаний) Тематические срезы по информатике в 9-11 классах Промежуточные контрольные работы., по русскому языку в кл., химии в8-9 классах., по физике в 7-11 к лассах, IV не де ля Входные контрольные работы по математике в классах Проверка вычислительных навыков по математике в 5-6 кл. Зачетная неделя в профильных классах
Уровни содержания контрольных работ, срезов Репродуктивный : понял, запомнил, воспроизвел. Конструктивный : понял, запомнил, воспроизвел, применил знания по образцу в измененной ситуации. Творческий : овладел знаниями на конструктивном уровне и научился переносить их в новые условия.
Подведение итогов срезовой работы
Уровни выполнения работ Оптимальный уровень: 80% - 100% выполнения работы Допустимый уровень : 65% - 80% Критический уровень :50% - 65% Недопустимый уровень: менее 50%
Итоги зачетной недели
Параметры диагностики и оценки мастерства учителя Стабильный результат обучения, отражающий объем предметных знаний и умений учащихся и положительную динамику развития ученика; Цена полученного результата(мотивация учащихся, недопустимость физических и психологических перегрузок школьников); Способы достижения результата (педагогически выверенное применение рекомендаций, собственные методические подходы, решения); Новизна, оригинальность, целесообразность способов достижения цели; Владение педагогической техникой, профессиональный рост учителя, качество самообразования; Овладение передовыми технологиями обучения.
Программы наблюдений при посещении занятий (в помощь руководителю ШМО, учителю-предметнику)
Сбор данных о качестве и эффективности посещенных уроков (карта наблюдений) Баллы: 2 – реализовано полностью; 1 – реализовано частично; 0- не реализовано. Максимально возможная сумма баллов – 26. Коэффициент эффективности (Эу)= (сумма баллов: 26)*100% Если Эу более 85% и нет ни одного балла 0 – урок «отличный» если Эу от 65% до 84% - урок хороший если Эу от 45% до 64% - урок удовлетворительный Если Эу менее 64% - урок неудовлетворительный Баллы: 2 – реализовано полностью; 1 – реализовано частично; 0- не реализовано. Максимально возможная сумма баллов – 26. Характеристика урока Баллы 1. Тема урока, цель 2. Организованы действия учащегося по принятию цели урока 3. Соответствие содержания учебного материала цели урока 4. Методы обучения обеспечивают: а)мотивацию деятельности; б)сотрудничество учителя и учеников; в)контроль и самоконтроль 5. Соответствие методов обучения учебному материалу и цели урока 6. Формы организации учебной деятельности обеспечили: а)сотрудничество между учащимися; б)включение каждого ученика в деятельность по достижению цели 7. Формы организации познавательной деятельности отобраны в соответствии с методами и целью 8. Уровень достижения цели урока: а)образовательный аспект; б)воспитательный аспект; в)развивающий аспект
Отслеживание результатов посещений уроков
Динамика результатов работы по единой методической теме «Качество современного урока»
Динамика участия педагогов в конкурсе «Лучший урок года»
Мониторинг открытых уроков по ШМО
Мониторинг повышения квалификации через прохождение курсовой переподготовки
Мониторинг участия учащихся и учителей в конференции « Хочу все знать»
Мониторинг призовых мест в муниципальных олимпиадах
Мониторинг результатов олимпиады УрФО
Динамика результативности обучения
Мониторинг результатов обучения по предметам
Динамика результативности контрольных срезов