Древнегреческий театр
слого «театр» произошло от греческого «театрон» - «место, где собираются, чтобы посмотреть». C слого «театр» произошло от греческого «театрон» - «место, где собираются, чтобы посмотреть».
Древнегреческий театр один из древнейших театров на территории Европы. Он достиг своего расцвета в V в. до н. э. Возник из сельских празднеств в честь бога Диониса Возник из сельских празднеств в честь бога Диониса Торжественная часть праздника дала рождение трагедии, веселая и шутливая - комедии.Торжественная часть праздника дала рождение трагедии, веселая и шутливая - комедии.
Сслого трагедия происходит от двух греческих слов: «трагос»-козел и «оде»-песнь, т.е. песнь козлов. Спутниками Диониса были сатиры - козлоногие существа, прославлявшие подвиги и страдания бога.Сслого трагедия происходит от двух греческих слов: «трагос»-козел и «оде»-песнь, т.е. песнь козлов. Спутниками Диониса были сатиры - козлоногие существа, прославлявшие подвиги и страдания бога.
Сатиры бродят по лесам и вместе с нимфами устраивают веселые хороводы. В ранний период античного искусства сатиры изображались полулюдьми- полукозлами с заостренными, похожими на козьи, ушами, козьим или лошадиным хвостом.
Сслого «комедия» происходило от двух греческих слов «космос» и «оде». Сслого «космос» обозначало шествие подпившей толпы ряженых, осыпавших друг друга шутками и насмешками.
Дионис считался богом виноделия, а потом стал богом поэзии и театра. Несколько раз в году происходили празднества, посвященные Дионису, на которых пели дифирамбы (хвалебные песни).
… Так вот же радуйся с нами и ты, Дионис много грозный! Дай и на будующий год нам в веселии снова собраться!
Дионис и спутники; Кратер чернофигурный.
Древнегреческий театр сооружался на открытом воздухе и состоял из 3-х основных частей: орхестры, театр она и скены. Древнейшей из этих частей является орхестра круглая площадка, на которой выступали хор и актёры. Позднее появились особые места для публики, расположенные на склонах прилегающих холмов и гор. АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОГО ТЕАТРА
Скене Орхестра Места Места для зрителей
1. Скене - постройка, примыкающая к орхестре, на ней размещались декорации. 2. Орхестра – круглая площадка с жертвенником или статуей Диониса посередине. 3. Места для зрителей.
Театр в ту пору был не развлечением, а священным делом: это был способ чтить бога Диониса. Государство выплачивало зрителям (заметьте, не актерам) их дневной заработок, чтобы они могли 4 дня спокойно сидеть в театре. До половины V века представления начинались после завтрака, а позднее - с раннего утра, и продолжались большую часть дня, а нередко и до вечера.
Планировка греческого театра была рассчитана на хорошую слышимость. Занавеса в греческом театре не было.
Античный театр вмещал огромное количество зрителей (Афинский театр, до 17 тыс.чел).
Входными билетами на театральны представления в античном театре служили жетоны.
Зрители ели и пили в самом театре. Все были одеты в праздничные одежды, головы украшали венками. На Великих Дионисиях происходило громадное стечение горожан, к которым присоединялись еще и жители других городов-государств, приезжавшие со всей Греции.
Жребий определял порядок представления пьес соревнующихся драматургов. Звук трубы возвещал о начале каждой пьесы. Афинская публика была очень восприимчивой и непосредственной. Если пьеса нравилась, зрители выражали одобрение аплодисментами и криками. Если пьеса не нравилась, зрители свистели, щелкали языком,стучали ногами.
Театр в Греции был государственным учреждением, и организацию театральных представлений брало на себя само государство, назначая для этих целей специальных людей.
Актеры носили маски, так что мимика из игры была исключена. Тем больше должны были греческие актеры работать над искусством движения и жеста.
со времен древнегреческих представлений маска является самым известным атрибутом театра, его символом. У каждого актера были две-три большие маски: одна изображала спокойное лицо, вторая - встревоженное, третья - искаженное ужасом…
характер действующего лица определялся маской, которую надевал актер: хохочущую, скорбную, умиротворенную. Определенное значение имела окраска маски: например, по багровому ее цвету зрители узнавали раздражительного человека, по рыжему - хитрого и коварного.