Федеральные государственные образовательные стандарты для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: структура, содержание, условия реализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ: проблемы разработки и реализации. Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ: проблемы.
Advertisements

Материал по теме: ПРОЕКТ СПЕЦИАЛЬНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Проблемы, возникающие на начальном этапе реализации ФГОС обучающихся с УО (интеллектуальной недостаточностью) и пути их решения.
«Отдельные вопросы реализации основных образовательных программ начального и основного общего образования» Крестинина И.А., к.п.н., зав.кафедрой специального.
3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)
образовательная программа НОО ; адаптационный период в 1 классе ( курс введения в школьную жизнь ); новая информационная среда в начальной школе.
Предназначение ООПНОО ОПРЕДЕЛЯЕТ содержание и организацию образовательного процесса НАПРАВЛЕНА на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное,
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Июль 2010 г.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года 1598 Федеральный государственный образовательный стандарт.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – особенности содержания и реализации.
ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: апробация и проблемы внедрения.
Предназначение ООПНОО ОПРЕДЕЛЯЕТ содержание и организацию образовательного процесса НАПРАВЛЕНА на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное,
Ст. 9 п.1 Закона РФ «Об образовании» (309-ФЗ от ) О фициальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Образовательная программа. Система требований. Образовательная программа. Система требований.
Учебный план Выступление на районном МО Учитель ГБОУ школы 7 Кузнецова В.Г.
Структура основной образовательной программы ступени общего образования Веревко С. А., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО « СарИПКиПРО »
Федеральный государственный образовательный стандарт: основные позиции.
Транксрипт:

Федеральные государственные образовательные стандарты для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: структура, содержание, условия реализации

Концептуальные положения Стандарта неоднородность состава каждой категории обучающихся с ОВЗ; наличие у каждой группы обучающихся с ОВЗ особых образовательных потребностей; необходимость создания специальных условий получения образования, учитывающих особые образовательные потребности.

Вариант А обучающиеся усваивают основную образовательную программу начального общего образования, представленную в действующем ФГОС; сроки, содержание и результаты обучения сопоставимы со сроками, содержанием и результатами обучения здоровых сверстников; основная образовательная программа обязательно дополняется Программой коррекционной работы; условия обучения учитывают особые образовательные потребности и индивидуальные особенности обучающегося с ОВЗ.

Вариант В сроки обучения пролонгируются; обучение осуществляется по адаптированной программе; содержание обучения адаптируется с учетом особых образовательных потребностей обучающихся; создается комплекс условий, учитывающих особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ.

Вариант С сроки обучения пролонгируются; обучение осуществляется по адаптированной основной программе; Номенклатура и содержание учебных предметов изменяется с учетом особых образовательных потребностей обучающихся; создается комплекс условий, учитывающих общие и особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ; результаты обучения несопоставимы с результатами обучения здоровых сверстников.

Вариант D Обучение осуществляется по адаптированной основной образовательной программе, на основе которой образовательная организация разрабатывает индивидуальную образовательную программу; Сроки пролонгируются; Номенклатура предметов и содержание обучения значительно изменяется в сторону усиления жизненной компетенции; Обязательной является специальная организация среды обучающегося для реализации его особых образовательных потребностей, развитие его жизненной компетенции в разных социальных средах (образовательной, дома и др.)

Функции Стандарта Определение требований к: Структуре адаптированной основной программы; Результатам ее освоения; Условиям реализации.

Структура адаптированной основной образовательной программы Единая для всех вариантов (В, С и D); Соответствует структуре стандарта начального общего образования; Включает перечень различных программ; Дополнена программой коррекционной работы, в том числе программами коррекционных предметов (курсов).

Структурные элементы примерной адаптированной основной образовательной программы: Учебный план Рабочие программы учебных предметов Программы коррекционных курсов Программа духовно-нравственного развития Программа формирования универсальных учебных действий Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа внеурочной деятельности

Результаты освоения примерной адаптированной основной образовательной программы Личностные связаны с овладением жизненными компетенциями; Предметные обусловлены овладением содержанием отдельных учебных предметов; Метапредметные направлены на формирование универсальных учебных действий.

Результаты освоения адаптированной основной образовательной программы личностные; метапредметные; предметные.

Благодарю за внимание