Казахский национальный медицинский университет им. с. д. асфендиярова Модуль ортопедической стоматологии Приняла : Султанова Э. И. Подготовила : Пак Е. Курс : 5 Группа : СТ Алматы, г. МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ В СТОМАТОЛОГИИ
Менеджмент Это эффективное и рациональное достижение целей организации посредством планирования, организации, руководства и контроля организационных ресурсов. Маркетинг Это социальный процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей индивидов и групп посредством создания и предложения обладающих ценностью товаров и услуг, и обмена ими с другими людьми
Платная медицина вид предпринимательской деятельности, реанимированный после долгих лет социализма. Для массового потребителя платные медицинские услуги это принципиально новый рынок
И по мере того, как за захлопывались двери государственных лечебниц, пациенты оказывались один на один с неотбеленной абстракцией, называемой рынком, а их деятельность из гуманитарной миссии превращалась в жесткий бизнес. Законы рыночной деятельности объективны, и незнание этих законов не ограждает субъекты рынка от их воздействия.
Можно выделить три источника и три составляющие успеха стоматологической клиники соответственно на стратегическом и тактическом ( оперативном ) уровнях. сегментирование, дифференцирование и позиционирование ; управление качеством, управление персоналом и управление эффективностью. Можно выделить три источника и три составляющие успеха стоматологической клиники соответственно на стратегическом и тактическом ( оперативном ) уровнях. сегментирование, дифференцирование и позиционирование ; управление качеством, управление персоналом и управление эффективностью.
Первое, что необходимо сделать, ориентируя клинику на удовлетворение рыночных потребностей, научиться видеть не однородную и безликую массу людей, а ярко выраженные, отличающиеся друг от друга группы потенциальных пациентов - сегменты, демонстрирующие определенные предпочтения ( потребности ) и обладающие характерными особенностями.
Основной вид конкуренции ценовая, что предполагает минимальную норму прибыли. Основной способ достижения конкурентного преимущества минимизация издержек. Базовый сектор предоставляет пациентам широкий диапазон качества и цен. В этом секторе работает большинство частных стоматологов.
Задача клиники, ее менеджмента как можно дальше отойти от зоны ценовой конкуренции, и наилучший способ для этого формирование отличительных преимуществ, базирующихся на стратегических компетенциях клиники. Клиника должна в глазах пациентов существенно отличаться от конкурентов, будь - то знания и навыки персонала, используемые технологии интерьер, удобство расположения, часы работы и т. д. Задача клиники, ее менеджмента как можно дальше отойти от зоны ценовой конкуренции, и наилучший способ для этого формирование отличительных преимуществ, базирующихся на стратегических компетенциях клиники. Клиника должна в глазах пациентов существенно отличаться от конкурентов, будь - то знания и навыки персонала, используемые технологии интерьер, удобство расположения, часы работы и т. д.
Необходимо отчетливо донести до пациентов суть предлагаемых отличий, сформировать у них простое и четкое убеждение, почему следует лечиться именно в этой клинике.
В ряду задач тактического уровня первой является управление качеством лечения. Качество лечения, оцениваемое пациентом ( т. г. то, за которое он платит ), зависит не только от достигнутого результата, но и от самого процесса лечения. Это следует иметь в виду, поскольку врач знает или, по крайней мере, догадывается о качестве проведенного лечения, в то время как пациент оценивает качество субъективно.
Качество достигнутого результата лечения это, как минимум, правильная диагностика и применение корректных технологий, как максимум талант врача в сочетании с новейшими технологиями.
Важность коммуникации врача с пациентом начали осознавать с развитием частной медицины. Кроме необходимости поиска доктора с хорошими компетенциями, возникла проблема с умением профессионально проводить консультацию.
Для частной медицины этот аспект является конкурентным преимуществом. Пациент покупает медицинскую услугу, в которую входит и отношение к нему специалиста в процессе консультации.
Доверие пациента к врачу - один из главных активов клиники. Основной поток пациентов идет именно « на врача ». Никакая реклама и маркетинговые ходы не обеспечат с минимальными затратами такого прироста пациентов. Человеку понравился врач : « Он классный, он хороший, как человек !», - что он в это вкладывает, выяснить практически невозможно. Но эти слова переходят из уст в уста и вызывает доверие. Доверие пациента к врачу - один из главных активов клиники. Основной поток пациентов идет именно « на врача ». Никакая реклама и маркетинговые ходы не обеспечат с минимальными затратами такого прироста пациентов. Человеку понравился врач : « Он классный, он хороший, как человек !», - что он в это вкладывает, выяснить практически невозможно. Но эти слова переходят из уст в уста и вызывает доверие.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!