Управление персоналом – это целенаправленная и совместная деятельность состава руководства организации. К нему относятся руководители предприятия, а также.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление организацией Неправский Александр Александрович, к.э.н., доцент.
Advertisements

Управление персоналом как система Тема 2. Основные вопросы 2.1. Основы системного подхода к управлению персоналом Механизм управления персоналом.
Выполнила: Кочнева Екатерина Группа: БУ-13 Екатеринбург 2016.
Философия и концепция управления персоналом Основы управления персоналом Лекция 3.
1 Основы управления персоналом Факультет бизнеса и экономики Автор-составитель: О.П. Ходенкова ГОУ ВПО «Астраханский государственный университет»
КАДРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ. Под кадрами предприятиями понимается совокупность работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии.
Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Управление персоналом»
Персонал предприятия как объект управления. 1. Человеческие ресурсы как ключ эффективности функционирования фирмы на современном этапе.
Маркетинг персонала. «Маркетинг персонала – вид управленческой деятельности, направленной на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами.
Р ЫНОК ТРУДА И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ С ЕГО ОПЕРАТОРАМИ. Работу выполнила: Олексеенко Ангелина Студентка 341 группы.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
УПРАВЛЕНИЕ КАРЬЕРОЙ В ОРГАНИЗАЦИИ. это субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и.
УПРАВЛЕНИЕ КАРЬЕРОЙ В ОРГАНИЗАЦИИ. это субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и.
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Курс лекций К.э.н., доцент И. П. Черная.
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ. Управление персоналом = управление человеческими ресурсами.
ГРУППА КОМПАНИЙ «ТРАЙПЛ» Руслан Тарусин Заместитель генерального директора по управлению персоналом и организационному развитию.
Организационное проектирование системы управления персоналом Основы управления персоналом Лекция 5.
Принцип управления персоналом НаучностиФункциональностьАдаптивностьИерархичность ПропорциональностьЭкономичностьКомплексностьЦелеполагание КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ.
Основные направления перестрои ̆ ки работы кадровых служб в современных условиях.
Система управления персоналом органиизации
Транксрипт:

Управление персоналом – это целенаправленная и совместная деятельность состава руководства организации. К нему относятся руководители предприятия, а также другие специалисты, которые ответственны за выработку действенной концепции политики кадрового дела и индивидуальных методологических основ управления работниками организации.

В широком смысле, это понятие означает совокупность определенных методов, способов, процедур и технологий работы с кадрами, работающими в какой-либо организационной структуре.

экономические цели – получение расчетной величины прибыли от реализации продукции или услуг; научно-технические цели – обеспечение заданного научно- технического уровня продукции и разработок, а также повышение производительности труда за счет совершенствования технологии;

производственно-коммерческие цели – производство и реализация продукции или услуг в заданном объеме и с заданной ритмичностью социальные цели – достижение заданной степени удовлетворения социальных потребностей работников.

Система целей для управления персоналом может рассматриваться двояко. С одной стороны, она должна отвечать на вопрос: каковы конкретные потребности работников, удовлетворения которых они вправе требовать у администрации. С другой стороны, эта же система целей должна отвечать и на вопросы: какие цели по использованию персонала ставит перед собой администрация и какие условия она стремится для этого создать.

Система целей, позволяющая реализовать социальные потребности с точки зрения персонала организации

Функциональный блок Содержание задач в функциональном блоке Определение потребности в персонале Планирование качественной потребности в персонале. Выбор методов расчета количественной потребности в персонале. Планирование количественной потребности в персонале Обеспечение персоналом Получение и анализ маркетинговой (в области персонала) информации. Разработка и использование инструментария обеспечения потребности в персонале. Отбор персонала, его деловая оценка Развитие персонала Планирование и реализация карьеры и служебных перемещений. Организация и проведение обучения Использование персонала Определение содержания и результатов труда на рабочих местах. Производственная социализация. Введение персонала, его адаптация в трудовой деятельности. Упорядочение рабочих мест. Обеспечение безопасности труда. Высвобождение персонала Мотивация результатов труда и поведения персонала Управление содержанием и процессом мотивации трудового поведения. Управление конфликтами. Использование монетарных побудительных систем: оплата труда, участие персонала в прибылях и в капитале предприятия. Правовое и информационное обеспечение процесса управления персоналом Правовое регулирование трудовых взаимоотношений. Учет и статистика персонала. Информирование коллектива внешних организаций по кадровому вопросу. Разработка кадровой политики

-способности (уровень образования, объем знаний, профессиональные навыки, опыт работы в определенной сфере и т.п.); -мотивации (круг профессиональных и личных интересов, стремление сделать карьеру и т.п.); -свойства (личностные качества, влияющие на выполнение определенной профессиональной роли).

-через затребованную линейными руководителями консультативную помощь; -c помощью совместной с линейными руководителями разработки решений и мероприятий по их реализации; -посредством собственных управленческих полномочий по выполнению соответствующих мероприятий (главным образом в области персонал-маркетинга).

Функция управления персоналом заключается в том, чтобы принять меры в связи с этими изменениями и соответственно отреагировать на них. Функции по управлению персоналом осуществляют руководители организаций, менеджеры структурных подразделений, специалисты- менеджеры по управлению персоналом.

управление выполнением производственной программы; управление качеством продукции; управление ресурсами; управление развитием производства; управления социальным развитием коллектива; управления охраной окружающей среды.

п/п Решение комплекса задач (функция) Решение задач (под функция) 1Планирование, прогнозирование персонала 1. Определение текущей и будущей потребности в персонале. 2. Разработка стратегии персонала. 3. Разработка личного плана сотрудника. 4. Разработка плана работы с персоналом. 2Маркетинг персонала 1. Анализ кадрового потенциала. 2. Рынок труда. 3. Организация рекламы. 4. Взаимосвязи с внешними источниками обеспечения персоналом. 5. Оценка кандидатов на вакантную должность. 5. Оценка качества работы персонала. 3Развитие персонала 1. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала. 2. Организация обучения на производстве. 3. Работа с резервом персонала. 4. Планирование и контроль деловой карьеры. 5. Адаптация. 4Анализ и развитие средств мотивации труда 1. Нормирование и тарификация трудового процесса. 2. Участие в разработке системы оплаты труда. 3. Использование средств морального поощрения. 4. Разработка форм участия в прибылях и капитале. 5. Использование трудовой мотивации. 5Создание оптимальных условий труда 1. Соблюдение санитарно-гигиенических условий труда. 2. Выполнение требований психофизиологии труда. 3. Требований эргономики труда. 4. Выполнение требований технической эстетики. 5. Выполнение требований охраны труда и техники безопасности. 6. Выполнение требований охраны окружающей среды.

6Оформление и учет персонала 1. Конкурсный отбор претендентов на должность. 2. Прием, перемещение, увольнение работников. 3. Информационное обеспечение системы управления персоналом. 4. Профессиональное ориентирование. 5. Обеспечение занятости. 7Анализ и регулирование трудовых отношений 1. Управление взаимоотношениями с профсоюзами. 2. Социально-психологическая диагностика коллектива. 3. Анализ и регулирование взаимоотношений. 4. Анализ и регулирование взаимоотношений руководителей с подчиненными. 5. Управление конфликтами и стрессами. 6. Соблюдение этических норм взаимоотношений. 8Разработка организационных структур управления 1. Анализ действующей структуры управления. 2. Разработка проектов новой структуры управления. 3. Разработка штатного расписания. 4. Разработка требований к новым рабочим местам и должностям. 9Предоставление юридических услуг 1. Решения трудовых вопросов в отношениях. 2. Согласование организационно-распорядительных документов по персоналу. 3. Учет обращений работников и граждан по кадровым вопросам. 4. Учет документов коммерческой и государственной тайны. 10Развитие социальной инфраструктуры 1. Управление социальными конфликтами и стрессами. 2. Управление жилищно-бытовым обслуживанием. 3. Развитие культуры и физического воспитания. 4. Организация общественного питания. 5. Обеспечение медицинского обслуживания и отдыха. 6. Обеспечение детскими учреждениями. 7. Организация продажи товаров работникам. 8. Социальное страхование по безработице. 9. Медицинское страхование работников.