Представление о программных средах компьютерной графики и черчения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Представление о программных средах компьютерной графики и черчения.
Advertisements

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ Информатика и ИКТ.
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ.
Урок 64 Редактирование рисунка Повторение пройденного материала.
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ Информатика и ИКТ.
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ.
Основы обработки графических изображений. Что такое Paint?
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ.
Интерфейс и основные возможности растрового графического редактора Инструменты рисования растровых графических редакторов.
Графический редактор Программа для создания, хранения и редактирования рисунков и фотографий. Редакторы бывают растровые и векторные. В растровых редакторах.
познакомиться с понятиями: -компьютерная графика; -мультимедиа; изучить основные этапы работы в программе Power Point; научиться применять данные этапы.
Paint это программа для рисования на компьютере. Для того чтобы открыть Paint нужно нажать на кнопку «Пуск», навести мышку на пункт «Программы», из списка.
Paint – простейший графический редактор, предназначенный для создания и редактирования растровых графических изображений в основном формате. Он приемлем.
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ Информатика и ИКТ.
Общая характеристика графического редактора. Графический редактор прикладная среда, предназначенная для создания и редактирования графических изображений.
Составила учитель информатики Муратова Юлия Сергеевна. Кадетская школа-интернат 9.
Графический редактор Paint Урок 29. Блиц - опрос 1. Указать устройства для ввода графической информации. 2. Указать устройства для вывода графической.
РАСТРОВАЯ И ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА ГРАФИЧЕСКИЕ РЕДАКТОРЫ.
Выполнил: Филькин Саша, ученик 7 «А» класс. Paint это программа для рисования на компьютере. Для того чтобы открыть Paint нужно нажать на кнопку «Пуск»,
Растровое изображение напоминает лист клетчатой бумаги, на котором каждая точка закрашена цветом, в совокупности формируя рисунок. Каждое растровое изображение.
Транксрипт:

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения

Термины Компьютерная графика - раздел информатики, предметом которого является работа на компьютере с графическими изображениями (рисунками, чертежами, фотографиями, видеокадрами и пр.).

Термины Графический редактор - прикладная программа, предназначенная для создания, редактирования и просмотра графических изображений на компьютере.

Сферы применения компьютерной графики Компьютерная графика прочно вошла в нашу повседневную жизнь. Она применяется: для наглядного представления результатов измерений и наблюдений при разработке дизайнов интерьеров и ландшафтов тренажёрах и компьютерных играх при создании спецэффектов в киноиндустрии для творческого самовыражения человека

Способы создания цифровых графических объектов Графические объекты, созданные или обработанные с помощью компьютера, сохраняются на компьютерных носителях; при необходимости они могут быть выведены на бумагу или другой подходящий носитель (плёнку, картон). Копирование готовых изображений с цифровой фотокамеры, из Интернета Копирование готовых изображений с цифровой фотокамеры, из Интернета Ввод графических изображений с помощью сканера Ввод графических изображений с помощью сканера Создание новых изображений с помощью программного обеспечения Создание новых изображений с помощью программного обеспечения Способы получения цифровых графических объектов Способы получения цифровых графических объектов Принцип работы сканера состоит в том, чтобы разбить имеющееся на бумажном носителе изображение на крошечные квадратики - пиксели, определить цвет каждого пикселя и сохранить его в двоичном коде в памяти компьютера. Сканер Цифровая фотокамера

Пространственное разрешение монитора Изображение на экране монитора формируется из отдельных точек - пикселей, образующих строки; всё изображение состоит из определённого количества таких строк. Пространственное разрешение монитора - это количество пикселей, из которых складывается изображение на его экране. Оно определяется как произведение количества строк изображения на количество точек в строке. Разрешение монитора означает, что изображение на его экране будет состоять из 1024 строк, каждая из которых содержит 1280 пикселей. Изображение высокого разрешения состоит из большого количества мелких точек и имеет хорошую чёткость. Изображение низкого разрешения состоит из меньшего количества более крупных точек и может быть недостаточно чётким. Изображения высокого и низкого разрешения

Компьютерное представление цвета Человеческий глаз воспринимает каждый из многочисленных цветов и оттенков окружающего мира как сумму взятых в различных пропорциях трёх базовых цветов - красного, зелёного и синего. У первых цветных мониторов базовые цвета имели всего две градации яркости, т. е. каждый из трёх базовых цветов либо участвовал в образовании цвета пикселя (1), либо нет ( 0). Палитра таких мониторов состояла из восьми цветов. При этом каждый цвет можно было закодировать цепочкой из трёх нулей и единиц - трёхразрядным двоичным кодом. Яркость базовых цветов ЦветКод Красный Зелёный Синий 000 чёрный синий зелёный голубой красный пурпурный жёлтый белый 111 Современные компьютеры обладают необычайно богатыми палитрами, количество цветов в которых зависит от того, сколько двоичных разрядов отводится для кодирования цвета пикселя. Глубина цвета - длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя. Количество N цветов в палитре и глубина i цвета связаны между собой соотношением: N = 2 i. Глубина цвета Количество цветов в палитре 82 8 = = =

Виды компьютерной графики: 1. Растровая 2. Векторная 3. Фрактальная Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге.

Растровая графика Применяется при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. Для этого сканируют иллюстрации, фотографии, вводятся изображения с цифровых фотоаппаратов. Растровое изображение – это своего рода мозаика, только вместо кусочков мозаики точки.

Растровая графика Основной элемент растрового экранного изображения – точка, называемая пикселем. Чтобы увидеть эти точки, нужно многократно увеличить изображение.

Растровая графика Растр (от англ. raster) – представление изображения в виде двумерного массива точек (пикселов), упорядоченных в ряды и столбцы. Для каждой точки изображения отводится одна или несколько ячеек памяти. Чем больше растровое изображение, тем больше памяти оно занимает.

Свойства растровой графики 1. Большие объемы данных, которые нужно хранить и обрабатывать. 2. Невозможность увеличения изображения для рассмотрения деталей. Этот эффект называется пикселизацией

Растровая графика Важная характеристика экранного изображения – разрешение (resolution). Разрешение Разрешение – это количество пикселей, приходящихся на данное изображение. Оно измеряется в пикселях на дюйм (dots per inch) – dpi. Чем выше разрешение, тем качественнее изображение, но больше его файл.

Растровая графика Файлы с форматами растрового типа имеют расширения: *.bmp *.img *.gif *.pcx *.msp

Что общего между пуантилизмом (техника живописи), созданием мозаичных изображений и формированием изображения на экране монитора?

Графический редактор Paint Главные функции редактора: создание графических изображений их редактирование Под редактированием понимают ввод изменений, исправлений и дополнений. Редактировать можно созданные изображения, а также готовые, в том числе и сканированные. Можно редактировать и изображение, скопированное через буфер обмена из другого приложения. Изображения можно масштабировать, вращать, растягивать. Их также можно сохранять в виде обоев рабочего стола.

Графический редактор Paint для запуска Paint необходимо: щёлкнуть на кнопке Пуск и выбрать Программы | Стандартные | Графический редактор Paint

Графический редактор Paint

Инструменты, предоставляемые редактором Paint

Графический редактор Paint 1. Выделение и Выделение произвольной области – выделяют весь рисунок или его фрагмент для последующих операций. 2.Ластик/Цветной ластик – стирает либо все подряд (Ластик), либо только выбранный цвет. 3. Заливка – закрашивает выбранным цветом замкнутый участок рисунка.

Графический редактор Paint 4. Выбор цветов – позволяет уточнить тот или иной цвет в рисунке. 5. Масштаб – позволяет увеличить или уменьшить рисунок. 6. Карандаш – имитирует карандаш любого цвета. 7. Кисть – имитирует кисть любого цвета и формы. 8. Распылитель (аэрозольный баллончик) – имитирует распылитель любого цвета.

Графический редактор Paint 9. Надпись – позволяет вводить текст, который затем становится рисунком. 10.Линия, Кривая линия – позволяет рисовать прямые линии (Линия), и кривые (Кривая линия). 11.Прямоугольник, Многоугольник, Эллипс, Скругленный прямоугольник – эти инструменты позволяют рисовать соответствующие фигуры любого цвета и размера.

Графический редактор Paint Чтобы воспользоваться инструментом, необходимо щелкнуть мышкой по значку с инструментом, затем перевести курсор мышки на поле для рисования, нажать и удерживать левую кнопку мышки. Инструмент выбирается щелчком левой кнопки мыши по изображению инструмента (значку). Признак выбранного инструмента «утопленная» кнопка с его изображением.

Палитра цветов в Paint Если палитра отсутствует на экране, вызовите её командой Вид – Палитра. Найдите область, которая отражает текущий цвет. Верхний квадрат – это текущий цвет, т.е. цвет которым рисуем, он выбирается левой кнопкой мыши, а цвет фона (нижний квадрат) – правой кнопкой мыши. Для изменения оттенков цветов нужно зайти в меню Палитра – Изменить палитру.

Векторная графика Векторная графика используется для создания иллюстраций. Используется в рекламе, дизайнерских бюро, редакциях, конструкторских бюро. Элементарный объект векторной графики – линия. Все в векторной иллюстрации состоит из линий. Перед выводом на экран каждого объекта программа производит вычисления координат экранных точек в изображении. Объем памяти, занимаемый линией, не зависит от её размеров, так как линия представляется в виде формулы, а векторную графику называют вычисляемой графикой

Свойства векторной графики 1. Замкнутые линии имеют свойства заполнения цветом, текстурой, картой. 2. В векторной графике легко решаются вопросы масштабирования. Если линии задана толщина 0,15 мм, то как бы не увеличивали или уменьшали рисунок, эта линия будет иметь такую толщину. Увеличивая изображение, можно подробно рассмотреть его детали, при этом качество не ухудшается.

Векторный редактор, встроенный в MS Word Вид/Панели инструментов/Рисование Действия 2. Выбор объектов 3. Свободное вращение 4. Автофигуры 5. Линия 6. Стрелка 7. Прямоугольник 8. Овал 9. Надпись 10. Добавить объект WordArt 11. Вставка картинок 12. Цвет заливки 13. Цвет линий 14. Цвет шрифта 15. Тип линии 16. Тип штриха 17. Вид стрелок 18. Тень 19. Объем

Действие Автофигуры

Основные операции Основные операции над векторными изображениями – копирование, вырезка, вставка, удаление и перемещение – выполняются так же, как и для текстовых фрагментов. Единственное различие с растровыми изображениями – это выделение графического объекта, которое выполняется щелчком левой кнопкой мыши по этому объекту.

Изменение размеров объекта 1. Выделить объект 2. Удерживая указатель на ключевой точке, изменить размеры объекта Ключевые точки

Копирование 1. Для копирования необходимо выделить объект 2. Выбрать в меню команд – Копировать 3. Выбрать в меню команд – Вставить 4. Переместить объект на новое место

Вращение и наклон 1. Выделить объект 2. Удерживая указатель Вращения повернуть объект 3. Удерживая точки Наклона, изменить положение объекта Точка свободного вращения Точки Наклона Вращение Наклон

Отражение 1. Выделить объект 2. Выбрать в меню команд – Рисование – Повернуть/ Отразить: Отразить слева направо Отразить сверху вниз Можно сначала объект вращать, а затем отразить

Поворот 1. Выделить объект 2. Выбрать в меню команд – Рисование – Повернуть/ Отразить: Повернуть влево на 90° Повернуть вправо на 90° Поворот и Отражение можно выполнить и Свободным вращением

Группирование Группировка – это объединение нескольких графических объектов в одну целостную группу. 1. Нажать кнопку Выбор объекта 2. Выделить все объекты 3. Рисование Группировать

Разгруппирование Разгруппирование– это разделение одного графического объекта на несколько графических. 1. Выделить объект 2. Рисование Разруппировать Необходимо, например, чтобы выполнить заливку разных фрагментов

Порядок расположения объектов Для создания различного расположения объектов используется команда Рисование - Порядок (или щелчком правой кнопки вызвать контекстное меню): На задний план На передний план Переместить вперёд Переместить назад

Порядок расположения объектов и текста Для создания различного расположения объектов и текста используется команда Рисование - Порядок (или щелчком правой кнопки вызвать контекстное меню): Поместить перед текстом Поместить за текстом

Фрактальная графика Фрактальная графика основана на автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Создание фрактальных изображений основано не в рисовании, а в программировании. Фрактальная графика редко используется в печатных или электронных документах. Фигура, элементарные части которой повторяют свойства своих родительских структур, называется фрактальной. Простейшим фрактальным объектом является треугольник.

Фрактальная графика Фрактальными свойства обладают многие объекты живой и неживой природы. Фрактальным объектом является многократно увеличенная снежинка. Фрактальные алгоритмы лежат в основе роста кристаллов и растений.