Понятие, виды, функции и цели деловых бесед Беспалова Наталья Студентка группы ТУП-214
Деловые беседы ассоциируются с общением на работе, с испол нением служебных обязанностей, с решением производственных за дач, организационных, коммерческих проблем и т. д.
Под деловой беседой понимается межличностное речевое общение, предполагающее обмен взглядами, точками зрения, мнениями, информацией, направленное на решение той или иной проблемы.
К основным функциям любой деловой беседы можно отнести следующие: начало инновационных мероприятий и процессов; контроль и координирование уже начатых мероприятий, акций; обмен информацией; взаимное общение работников одной организации, межличностные и деловые контакты; поддержание деловых контактов с партнерами во внешней среде; поиски, выдвижение и оперативная разработка новых идей и замыслов; стимулирование движения человеческой мысли в новых направлениях.
Характер деловой беседы, особенности ее протекания, тематика обсуждаемых вопросов определяются профессиональными и деловыми интересами ее участников типом отношений между со беседниками
По характеру обстановки, в которой обсуждаются те или иные вопросы, деловые беседы бывают ОФИЦИАЛЬНЫЕ НЕОФИЦИАЛЬНЫЕ т.е. с соблюдением и без соблюдения определенных правил и формальностей
Основная цель беседы обмен информацией, однако в зависимости от предметного содержания возможен многоцелевой характер бесед
Деловые беседы могут проводиться В кабинете На рабочем месте Во время прогулки В столовой В ресторане
По характеру обсуждаемых вопросов наиболее распространенными считаются следующие виды деловых бесед: дисциплинарные (связанные с нарушением трудовой дисциплины, уклонением от выполнения служебных обязанностей) организационные (определяющие технологию выполнения задания) Творческие (посвященные выработке концепции того или иного проекта, задания) кадровые (прием на работу, увольнение с работы, перемещения по должности)
Спасибо за внимание!