Определение конкуренция Совершенная конкуренция и не совершенная конкуренция Формы конкуренции Двойственная роль монополии. Положительные стороны монополии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Монополия Лекция 11. Вопросы 1.Монополия и монопольная власть. 2.Спрос на продукт монополиста и маржинальная выручка 3.Монопольное поведение фирмы 4.Последствия.
Advertisements

Выполнила : студент 2 курса ВШКУ Колобкова Дарья.
Конкуренция и монополия. Типы товаров на рынке R=P·Q однородные стандартизированные базовые дифференцированные уникальные.
К ОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ Выполнил студент группы М Меньшиков В.О.
Типы рыночных структур Айтуар Асель УиА 15/2. 1. Понятие и типы рыночных структур 1. Понятие и типы рыночных структур 2.рынок совершенной конкуренции.
Конкуренция и типы рынков Сущность и роль конкуренции в экономике.
Рыночные отношения в современной экономике Выполнила: Юрченко Наталья,гр.ПО-330.
Презентация студента группы 2 А Солоухина Кирилла.
Сущность и виды конкуренции Конкуренция (от лат. Concurrentia – столкновение, состязание) – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие.
ТЕМА 8. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ.
КЫРГЫЗСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им М.Рыскулбекова Совершенная и несовершенная конкуренция Выполнили: Метинов Айдарбек Керимкул уулу Туратбек Группа.
Билет 14. Выполнил студент группы 1 ПОСО Манайкин Михаил.
ТЕМА 7. Монополия 7.1Чистая монополия и монопольная власть. 7.2Монопольное поведение фирмы. 7.3.Последствия монополизации рынков. Ценовая дискриминация.
ТЕМА УРОКА: Конкуренция и модели современного рынка.
ТЕМА 9. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ МОНОПОЛИИ. 1. Недостатки совершенной конкуренции и их преодоление в условиях различных типов рыночных структур. 2.
Экономика 5 тренажер Автор: Киселева Елена Николаевна, учитель истории и обществознания МОУ «Лицей города Троицка» г. Троицк.
Рынок и конкуренция Конкуренция равнозначна награде для тех, кто производит лучшие товары по более низким ценам. И. Бентам.
Тема 9: Типы рыночных структур. Доцент Ковальская Марика Ивановна.
Конкуренция и модели современного рынка Презентация по экономике 10 класс. Учитель истории, экономики МОУ СОШ 36 г. Калининграда Василёнок Виктории Владимировны.
Конкуренция и монополия. Модели современного рынка. 900igr.net.
Транксрипт:

Определение конкуренция Совершенная конкуренция и не совершенная конкуренция Формы конкуренции Двойственная роль монополии. Положительные стороны монополии Положительные стороны естественной монополии Антимонопольное законодательство Зарождение антимонопольного законодательства Антимонопольное законодательство в разных странах мира Содержание

Конкуренция (от лат. сбегаюсь, сталкиваюсь) это борьба между экономическими субъектами за максимально эффективное использование факторов производства.

В экономике говорят о деловой конкуренции хозяйствующих субъектов, каждый из которых своими действиями ограничивает возможность конкурента односторонне воздействовать на условия обращения товаров на рынке, то есть о степени зависимости рыночных условий от поведения отдельных участников рынка. С экономической точки зрения, конкуренция рассматривается в 3 основных аспектах: как степень состязательности на рынке как саморегулирующий элемент рыночного механизма как критерий, по которому определяется тип отраслевого рынка

Совершенная конкуренция Совершенная конкуренция состояние рынка, на котором имеется большое число покупателей и продавцов (производителей), каждый из которых занимает относительно малую долю на рынке и не может диктовать условия продажи и покупки товаров. Предполагается наличие необходимой и доступной информации о ценах, их динамике, продавцах и покупателях не только в данном месте, но и в других регионах и городах. Рынок совершенной конкуренции предполагает отсутствие власти производителя над рынком и установление цены не производителем, а через функцию спроса и предложения. Черты совершенной конкуренции не присущи ни одной из отраслей в полной мере. Все они могут лишь приближаться к модели.

отсутствие входных и выходных барьеров в той или иной отрасли производства; отсутствие ограничений на количество участников рынка; однородность одноименных представленных продуктов на рынке; свободные цены; отсутствие давления, принуждения со стороны одних участников по отношению к другим Создание идеальной модели совершенной конкуренции является чрезвычайно сложным процессом. Примером отрасли, близкой к рынку совершенной конкуренции, может служить сельское хозяйство. Признаками идеального рынка (рынка идеальной конкуренции) являются:

Несовершенная конкуренция Несовершенная конкуренция конкуренция в условиях, когда отдельные производители имеют возможность контролировать цены на продукцию, которую они производят. Не всегда на рынке возможна совершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция, олигополия и монополия являются формами несовершенной конкуренции.

Потери от несовершенной конкуренции: неоправданный рост цен увеличение издержек обращения замедление научно-технического прогресса снижение конкурентоспособности на мировых рынках падение эффективности экономики Признаками несовершенной конкуренции являются: демпинговые цены создание входных барьеров на рынок каких-либо товаров ценовая дискриминация (продажа одного и того же товара по разным ценам) использование или разглашение конфиденциальной научно-технической, производственной и торговой информации распространение ложных сведений в рекламной или иной информации касаемо способа и места изготовления или количества товаров умалчивание важной для потребителя информации

Внутриотраслевая конкуренция конкуренция между товаропроизводителями одной и той же отрасли, когда предприятия с более высокой, чем средняя, производительностью труда получают дополнительную прибыль, а технически и организационно отсталые предприятия, наоборот, теряют часть индивидуальной стоимости производимых ими товаров и разоряются. Межотраслевая конкуренция конкуренция между предприятиями различных отраслей. Она выражается в переливе капиталов отраслей, имеющих низкую норму прибыли, в отрасли с высокой долей прибыли.

В экономике и большинстве теорий посвященных конкуренции, барьеры входа это препятствия, которые должна преодолеть компания, осуществляя вход на определенный рынок. Барьеры входа являются источником ценовой власти компании возможности компании поднимать цену не теряя при этом потребителей.

Барьеры входа для компаний на рынок включают:

Управление ресурсами

Преимущества, не зависящие от масштаба компании

Эффект масштаба

Государственное регулирование экономики

Интеллектуальная собственность

Инвести́ции

Сетевой эффект

Хищническая ценовая политика Ограничительная торговая практика Предпочтительный доступ к сырьевым ресурсам Предпочтительное географическое положение НИОКР Невозвратные затраты Вертикальная интеграция

Совершенная конкуренция: барьеры входа полностью отсутствуют. Монополистическая конкуренция: низкие барьеры входа. Олигополия: высокие барьеры входа. Монополия: барьеры входа от очень высоких до абсолютных.

Двойственная роль монополии. Монополистическая конкуренция тип рыночной структуры несовершенной конкуренции. Это распространённый тип рынка, наиболее близкий к совершенной конкуренции. Отношение общества и государства к различным формам несовершенной конкуренции всегда двойственно вследствие противоречивой роли монополий в экономике страны.

Положительные стороны монополии Продукция отличается высоким качеством, что позволяет сохранять господствующее положение на рынке. Монополия воздействует на повышение эффективности производства, поскольку только крупная фирма может позволить себе полномасштабные оборудования. Крупные масштабы производства позволяют снижать издержки, и в целом, экономить ресурсы (внедрение ресурсосберегающих технологий). Монополия играет роль своеобразного буфера, сдерживающего падение производства, и приводящего к увеличению занятости во время кризиса.

Отрицательные стороны монополии монополии ограничивают выпуск продукции и устанавливают более высокий уровень цен в силу своего могучего положения на рынке, что снижает уровень жизни населения. возможность «экономить» за счет снижения качества производимой продукции и предоставляемых услуг возможность блокировать технический прогресс

- это сложная и разветвленная сеть законов, судебных решений и правовых норм, комплекс правовых актов в странах с рыночной экономикой, направленных на поддержание конкурентной среды, противодействие монополизму и недобросовестной конкуренции.

Антимонопольное законодательство в разных странах мира имеет свои особенности. Страной антимонопольного антитрестовского законодательства является США. Здесь в 1890 году был принят первый антимонопольный закон в мире - закон Шермана. Принципиальной особенностью антитрестовского законодательства США является существование двух путей его реализации - судебно-законодательный и административный. Законодательное регулирование предусматривает судебное преследование и наказание за нарушение антитрестовского законодательства. Зарождение антимонопольного законодательства

В странах мира существуют различные источники правового регулирования пресечения недобросовестной конкуренции и монополистической деятельности: в Австрии, Испании, Канаде, ФРГ, Швейцарии - отдельные антимонопольные законы; в Италии, Франции - антимонопольные законы и общие нормы гражданского права, в Великобритании и США - антимонопольные, антитрестовские и судебные законы.

Презентацию подготовили: Ивахина К. и Торубаева А.