Роль корпоративной культуры в достижении стратегических задач компании Выполнила: студентка гр. 501 очной формы обучения Борисова Е.И. Научный руководитель: к.э.н. доцент Абулханова Г.А.
Корпоративная культура – это система принципов, обычаев и ценностей, позволяющих всем в компании двигаться в одном направлении как единому целому. Она состоит из трех уровней : Поверхностный Промежуточный уровень Глубинный уровень Существуют различные классификации корпоративной культуры авторами которых являются, например, Абрамова С.Г., Костенчук И.А.,Зонненфельдом Д. и др. Введение
Цель Разработка рекомендаций по совершенствованию корпоративной культуры в достижении стратегических задач ООО Отель «Милена». привести рекомендации проанализировать современное состояние корпоративной культуры в достижении стратегических задач в отеле «Милена» рассмотреть зарубежный опыт рассмотреть понятия и сущность, виды, структура и механизмы Задачи Предмет работы - роль корпоративной культуры в достижении стратегических задач компании. Объект работы - гостиница «Милена».
Стоимость номера за сутки: от 1500 тыс.руб тыс.руб. Дополнительные услуги: WiFi Тренажёрный зал Автомобильная стоянка Бизнес-центр и др. Характеристика ООО «Отель Милена» Год основания: 2005 Количество номеров: 30 Категории номеров: «Эконом» «Стандарт» «Комфорт» «Комфорт плюс». Экскурсии Сауна с комнатой отдыха Прачечная Кафе-бар
Анализ корпоративной культуры гостиницы «Милена» Для анализа использовались следующие методы: метод опроса с использованием анкеты «Аспекты корпоративной культуры». определение типа корпоративной культуры с использованием классификации С.Г.Абрамовой и И.А.Костенчуком; характеристика корпоративной культуры организации при помощи аспектов, выделенных Д.Зонненфельдом;
Метод опроса с использованием анкеты «Аспекты корпоративной культуры». повышение квалификации кадров проводится редко; беседы о целях организации проводятся, но половина сотрудников такой информацией не располагают; коллектив относительно «молод» и недостаточно стабилен; для сотрудников важно иметь хорошие возможности для продвижения по службе, о правилах поведения компании знает не каждый сотрудник; отношения в коллективе налажены хорошо; есть работники, которых не устраивает существующая корпоративная культура.
С.Г.Абрамовой и И.А.КостенчукомД.Зонненфельдом «Положительная культура» Интегративная «Отрицательная культура» Функционально ориентированная Негативная Нестабильная «Клубная культура» Вывод: нет корпоративного кодекса, нет перспективы карьерного роста сотрудников повышение квалификации кадров Характеристика корпоративной культуры при помощи аспектов, выделенных:
Разработка предложений «Милена» до внедрения проекта «Милена» после внедрения проекта Корпоративный кодекс Повышение эффективности в работе персонала Мисссия и цели Достижение стратегических задач компании История компании Стандарты рабочего поведения Стандарты рабочего поведения
Показатели:Затраты, руб. 1. Курсы; Обновление сайта компании Повышение фирменного стиля Поддержание ритуалов и традиций компании Обновление интерьера офиса, аренда дополнительного помещения Организация тренинга по групповой сплоченности и формировании трудового коллектива Итого: Затраты на мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры для достижения стратегических задач организации
Расчет экономического эффекта мероприятий по совершенствованию ООО «Милена» До внедрения После внедрения 1. Годовой экономический эффект Стоимость ед. работы С1, С ,2 руб. 85,47 руб.41,44 руб. 2. Срок окупаемости дополнительных затрат 0,7 лет 3. Коэффициент эффективности мероприятия : 1,4 4. Рост производительности труда. 1277,5 (засел./админ.) 2007,5 (засел./ админ.).
Заключение Выявленные проблемы нет четко выработанной нормативной базы по корпоративной культуре; нет перспективы карьерного роста сотрудников; повышение квалификации кадров отсутствует. Предложения Корпоративный кодекс повышение эффективности в работе персонала; создание единого эмоционального и духовного пространства; выражение корпоративной культуры и идеологии организации.
Выполнила: студентка гр. 501 очной формы обучения Борисова Е.И. Научный руководитель: к.э.н. доцент Абулханова Г.А. Роль корпоративной культуры в достижении стратегических задач компании