Этика эпохи Средневековья
Христианская этика возникает общественная потребность прибавить к механизму поддержания социальной стабильности идеологическую их обработку в духе добродетелей подчинения, смирения и послушания. в основе любых философско-нравственных размышлений лежит толкование текстов Священного писания – Библии; поучения сводятся к указанию путей, ведущих к царству небесному, земное призвано отступить центральная тема- вопрос о человеке и Боге; складывается в жестких идейно-религиозных рамках, где практически невозможны вольнодумство и свободный поиск мировоззренческих ориентиров;
Этический идеал, разработанный христианскими богословами, получает поддержку в постановлениях римских пап и церковных соборов. Исходя из иерархической системы ценностей, в которой высшее благо отождествляется с богом, а зло - с материальным миром, церковь разрабатывает учение о восхождении человеческой души к богу как высшей цели человеческого существования.
Принять как должное Проповедуя аскетизм, церковь отнюдь не выступала против социального и имущественного неравенства. Церковь лишь требовала от феодалов обильных пожертвований в свою пользу и милостыни для бедных, брала на себя функции призрения больных и нищих, открывала богадельни и больницы при монастырях. Осуждение богатства, стяжательства, ростовщического процента было направлено не против феодальной собственности, а против возникающей с ростом городов, развитием торговли новой формы собственности - городского купечества. Не противоречили церковной морали и крестовые походы против иноверцев и еретиков, и жестокая расправа с инакомыслящий ми, осуществляема я «святой службой»- инквизицией. Поскольку церковь брала на себя заботу о спасении души, а душа, не приобщенная к богу или отнятая от бога,- погибшая душа, то именно из любви к ближнему церковь должна была добиваться спасения от верной гибели грешника.
Спасибо за внимание!